Найти в Дзене
PromoAudio

Электроакустика Fender CD-60

Оглавление

Заметил, что из всех азиатских инструментов, сделанных в  Индонезии, либо попадается явный и бесспорный брак прямо из коробки, либо это действительно надёжный и крайне приятный инструмент, способный удивлять. 

Причём, это касается не только известных брендов, но и поделий угрюмых рисоводов. В этот раз мне в руки попал электроакустический дредноут Fender CD-60SCE.

Корпус дредноут, массив красного дерева, 20 ладов;
Корпус дредноут, массив красного дерева, 20 ладов;

В шоуруме я долго бродил между инструментами, наконец, сосредоточился и начал пробовать. В качестве ориентира был выбран дредноут с грифом, похожим по ширине на мой Шектер

Schecter Omen 6 

  • Ширина грифа на 1-м ладу = 42мм, толщина 18мм;
  • Ширина грифа на 12-м ладу = 52мм, толщина 21мм;

Fender CD-60SCE

Бридж и гриф клеёные, но размечены идеально точно, инструмент заточен под фингерстайл;
Бридж и гриф клеёные, но размечены идеально точно, инструмент заточен под фингерстайл;

Бридж и гриф клеёные, но размечены идеально точно, инструмент заточен под фингерстайл. Можно играть в прямом смысле «одной левой». А вот «вжарить» Чайф на ней не получится — воспринимает резкую манеру игры как агрессию — начинает плыть и дребезжать. 

Из-за того что корпус из массива — материал довольно капризный. Лучше когда инструмент висит. В стойке, при изменении влажности, дерево ведёт и начинают бить 13-14 лады на первой струне из-за выреза.

При просушке гриф немного выгибает, хотя это просто решается анкером:
При просушке гриф немного выгибает, хотя это просто решается анкером:

Слой лака умеренный. На Футураме 2 (советская гитара) у меня видно, что её делали на мебельной фабрике, здесь же всё очень аккуратно. 

Иногда наблюдаю странное — вероятно, так ведёт себя лак. Гитара меняет оттенок в зависимости от интенсивности освещения.

Первые фото сделаны при лёгкой облачности, последнее с анкером когда солнце ушло за дом. Теперь внимание, берегите зрение — при утреннем солнечном свете:

В солнечную погоду и гитара радуется;
В солнечную погоду и гитара радуется;

Это не петля на голове грифа. Просто глушу струны от дребезга резинкой. Каподастр зажимает слишком сильно, а мне нужны «мёртвые ноты». С глушением, но не пережатые.

Немного позднее этого обзора попросил Петра Красова оценить инструмент с непредвзятой точки зрения. Вот что получилось:

Учитывая, насколько инструмент капризен, он не может использоваться на улице или в помещении с резкими перепадами влажности — поведёт моментально.

Недавно с другим моим товарищем зашёл разговор об инструментах, которые стоит выбирать, чтобы играть на природе или в гостях. 

А вот небольшая выдержка из переписки с ним:

Брёвен уже почти не делают - автоматика ))))))) Просто диапазон звучания уже, но в компании хз какая акустика. Надо, чтобы хорошо читалась середина. По неубиваемости ёлка на первом месте. Всегда можешь стукнуть. Лак маскирует дефекты и упрочняет корпус, и даёт доп. резонанс. То есть, налицо компенсация.

Предлагайте критерии для инструмента, который не жалко утопить и не противно слушать? ))