Заметил, что из всех азиатских инструментов, сделанных в Индонезии, либо попадается явный и бесспорный брак прямо из коробки, либо это действительно надёжный и крайне приятный инструмент, способный удивлять.
Причём, это касается не только известных брендов, но и поделий угрюмых рисоводов. В этот раз мне в руки попал электроакустический дредноут Fender CD-60SCE.
В шоуруме я долго бродил между инструментами, наконец, сосредоточился и начал пробовать. В качестве ориентира был выбран дредноут с грифом, похожим по ширине на мой Шектер.
Schecter Omen 6
- Ширина грифа на 1-м ладу = 42мм, толщина 18мм;
- Ширина грифа на 12-м ладу = 52мм, толщина 21мм;
Fender CD-60SCE
- Ширина грифа на 1-м ладу = 44мм, толщина 23мм;
- Ширина грифа на 12-м ладу = 52 мм, толщина 26мм;
- Пятка грифа на начинается на 13-м;
Бридж и гриф клеёные, но размечены идеально точно, инструмент заточен под фингерстайл. Можно играть в прямом смысле «одной левой». А вот «вжарить» Чайф на ней не получится — воспринимает резкую манеру игры как агрессию — начинает плыть и дребезжать.
Из-за того что корпус из массива — материал довольно капризный. Лучше когда инструмент висит. В стойке, при изменении влажности, дерево ведёт и начинают бить 13-14 лады на первой струне из-за выреза.
Слой лака умеренный. На Футураме 2 (советская гитара) у меня видно, что её делали на мебельной фабрике, здесь же всё очень аккуратно.
Иногда наблюдаю странное — вероятно, так ведёт себя лак. Гитара меняет оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
Первые фото сделаны при лёгкой облачности, последнее с анкером когда солнце ушло за дом. Теперь внимание, берегите зрение — при утреннем солнечном свете:
Это не петля на голове грифа. Просто глушу струны от дребезга резинкой. Каподастр зажимает слишком сильно, а мне нужны «мёртвые ноты». С глушением, но не пережатые.
Немного позднее этого обзора попросил Петра Красова оценить инструмент с непредвзятой точки зрения. Вот что получилось:
Учитывая, насколько инструмент капризен, он не может использоваться на улице или в помещении с резкими перепадами влажности — поведёт моментально.
Недавно с другим моим товарищем зашёл разговор об инструментах, которые стоит выбирать, чтобы играть на природе или в гостях.
А вот небольшая выдержка из переписки с ним:
Брёвен уже почти не делают - автоматика ))))))) Просто диапазон звучания уже, но в компании хз какая акустика. Надо, чтобы хорошо читалась середина. По неубиваемости ёлка на первом месте. Всегда можешь стукнуть. Лак маскирует дефекты и упрочняет корпус, и даёт доп. резонанс. То есть, налицо компенсация.
Предлагайте критерии для инструмента, который не жалко утопить и не противно слушать? ))