Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор Вера Пастухова
«Школа, школа, ты похожа на корабль, бегущий вдаль»… Сочетание этих слов всегда воспринималось как шаг в радужное будущее, где всех плывущих на этом корабле ждёт встреча с чем-то незабываемым. Но каким же должен быть этот школьный корабль, чтобы успешно плыть в даль будущего?
На мой взгляд, конечно же, кораблём современным и очень надёжным, безопасным для членов экипажа, отлично оборудованным, оснащённым передовой техникой. Возможность творчески использовать современное интерактивное оборудование экономит рабочее время как учителя, так и ученика, дает возможность находить, перерабатывать и грамотно использовать новую информацию не только в интересных проектах и исследовательских работах в урочной и внеурочной деятельности, но и в новом формате выполнять уровневые домашние задания по личному выбору. В помощь ученикам и учителям учебные платформы УЧИ.РУ, ГлобалЛАб и другие. Кроме того, любой заболевший ученик или учитель имеет прекрасную возможность быть вместе с остальными членами экипажа благодаря онлайн-урокам. Для этого в учебных кабинетах имеется веб-камера. Во время морского путешествия легкий доступ для всех желающих достойно подготовиться к итоговой аттестации через дистанционное обучение в таких школах, как, например, ФОКСФОРД. Индивидуальное консультирование учителем стало доступным для каждого ученика, который в нем нуждается.
На этом корабле продумано всё для сохранения и укрепления здоровья всех членов экипажа: разумный пятидневный режим работы без перегрузок, вредных для физического и психологического здоровья как учеников, так и их наставников, режим двигательной активности и сбалансированное питание для всех без исключения.
Капитан школьного корабля — это профессионал с умной головой и твёрдой умелой рукой. Он оптимист, всегда заботливый и предусмотрительный, умеющий прокладывать нужный курс в бурном Море Образования, обладающий талантом вести за собой, поддерживать творческие начинания членов команды.
Наставники на школьном корабле — это сплав молодости и опыта, это педагоги, преданные своему любимому делу, идущие в ногу со временем, компетентные в своём деле, воспитывающие личным примером в учащихся все те необходимые качества, без которых наши дети морально заблудятся. Среди наставников на школьном корабле не должно быть случайных людей, которые стараются при первой же трудности занять шлюпку и уплыть в поисках лучшего куска.
Оснащение школьного корабля — просто мечта, однако за всевозможными техническими ухищрениями очень просто потерять собственную индивидуальность, творческий полёт и фантазию, поэтому на школьном корабле наставники — это творцы, выдумщики и фантазёры, ведь без этого, согласитесь, скучно плыть вместе с нами, господа!
Я полностью согласна с коллегами, утверждающими, что не столь важно, какое количество фактических знаний мы передадим детям, потому что ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь так, чтобы он освещал дорогу всем путешественникам!
Школьный корабль – это мир взаимоуважения, открытости, дружелюбия, взаимопонимания между всеми членами корабельной команды. Урок — каждый урок! — должен быть увлекательным, таким, чтобы к нему интересно было готовиться и учителю, и ученику, а потому путешествие на школьном корабле не будет казаться утомительным, а ученики не будут стремиться покинуть школьный корабль от безысходности того, что они здесь, на корабле, лишние, никому не нужные.
Я уверена, что на нашем корабле не будет пустой бумажной работы, а у педагогов появится, наконец, время на подготовку добротного урока с высоким развивающим потенциалом, появится дополнительное время для живого общения с учеником, а не с бумагами. Каждый обязан заниматься тем, что во благо ученику, а не в угоду проверяющим нас чиновникам. Сколько же можно красть драгоценное время учителя?!? Ведь так можно сесть и на мель!
Итак, будущий школьный корабль готов, команда и капитан в наличии, но самое главное — это знать, куда плыть! Инновационные процессы полностью поглотили умы и сердца Великих Лоцманов, но хотелось бы, чтобы школьный корабль не бросало из стороны в сторону, пока составляется точная маршрутная карта (я о социальном запросе нашего общества). А пока — всем счастливого плавания!
Какими станут наши дети, куда приплывут, с каким опытом взаимоотношений будут преодолевать ОКЕАН ЖИЗНИ с его штилями, бурями и штормами это решать нам вместе, не так ли?
___
Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»