Мы так давно на занимаемся продвижением и PR, что наши кейсы уже звучат как былины.
Итак, вот вам сказка, а нам лайков связка.
Кто на канал подписался, тот против врагов непобедим остался.
Жил-был бизнес в Москве успешный и рос не по дням, а по часам. Производил свои офисные перегородки, обустраивал хоромы для ростовщиков и воздухоплавательных товариществ.
Управляла им боярыня знатная, да тщеславная. И была у нее мечта: стать владычицей всего рынка Российского. И вот каждый месяц посматривала в волшебное зеркало мониторинга, да спрашивала:
– Я ль на свете всех милее, всех известнее и крупнее?
А зеркало ей все твердило, что растет дело ну очень медленно.
Звала она колдунов-рекламистов. Денег они брали много, и поначалу люди в их заклинания верили. Да скоро заметила она, что кричат они рекламу чуть ли не в уши, но не встречают заклинания в черепах уставших доверия.
Разузнала Боярыня, что есть неподалеку Мастера PR-продвижения славные из агентства Идеи&Решения. Призвала она к себе и говорит:
– Хочу быть я первой на своем рынке. Сделайте за два года - озолочу, а не сделаете с позором прогоню, да на весь белый свет репутацию закляну.
Отвечают PR-мастера спокойно ей, что дескать в задаче сложностей особо не видят, да только есть условие у них. Должна она назвать три качества, которые в ее продукте самые важные да ценные для покупателей. Те слова заветные, которые ключевые сообщения зовутся, они и будут клиентам говорить, чтобы не смог он устоять перед соблазном и купил ее товары.
Задумалась Боярыня. Все то ей кажется главным, а как выбрать - не знает.
А мастера советуют:
– Проведи, матушка, исследование. Сходим мы в народ, поспрошаем в кругу тесном или по одному отловим толстосумов. А как понятно будет, какие слова у них отклик душевный находят, выбрать главное при помощи человек хотя бы сотен пять.
Осерчала боярыня:
– Разорить меня вздумали?
Да тут приказчики на шум подскакивают и шепчут:
– Не гневись, матушка! Мы тебе поможем, знаем мы, что твоим покупателям надо. Уж лет пять, как слова те нашли и выучили, продаем ведь день каждый перегородки те.
Тут и порешила Боярыня:
– Спросите их, чай уж душ двадцать в услужении их набралось. И дешевле раз в десять обойдется…
Что ж, предупредили Мастера Грозную о том, что точность слов тогда плюс-минус лапоть выходит, но правило есть у агентства, что боярыня - всегда права.
И выполнили наказ, собрали слова, в три заветных группы сложили:
- красота, а не перегородки;
- очень уж они удобные;
- собирают их работники, как в сказке и положено, хоть за ночь!
Развернулись Идеи, подтянулись Решения, и год прошел и два убеждают и всем глашатаям столицы эти ключевые собщения в уста вкладывают. Много перегородок продала Боярыня, уже не десятой ее называли, а второй. Да все никак первой она не становится.
Приходит срок, являются мастера-трудолюбцы с отчетом. Ждут, что грозная решит. Да пока толкались в сенях, услыхали, как приказчики секретом рассказывали, что было у них свое исследование: две сотни купцов для чего-то расспрашивали о проблемах офисных.
И вот стоят они перед Боярыней, и смотрит она на них грозно. Да не растерялись они:
– Есть у нас решение твоей проблемы, говорят. Прикажи позвать сюда своих приказчиков да предоставить нам фонограммы расспросов, которые они утаили. В них кроется секрет твоего успеха.
И нашли те вопросы, что и не расписывали борзописцы. А вопросы хорошие были, открытые. В ответах купцов выискалась кучка слов, в заклинания сложенных. Одно свойство значительное приказчики не разглядели:
Изоляция звуков - важнейшее свойство товара Боярыни!
Как тут все забегали, и для слов волшебных пополнение товаров придумывать. И за год удалось целую вереницу перегородок чудных, специально для глухозапертых кабинетов создать да на ярмарки вывести и продать прекрасно. А боярыня властная, с тех пор в исследования маркетинговые уверовала, дачу себе на Кипре заморском сладила, живет себе, жизни радуется...
Сказка иль быль, а те PR-кампании, которые с исследований начинают в разы больше эффективности получают!