Привет, друзья!
Я продолжаю рассказывать о великом российском модельере Надежде Петровне Ламановой. Ссылку на первую часть вы найдете в конце статьи.
В России произошла революция. Жизнь множества людей разделилась на «до» и «после». Каждый сам решал для себя будущее. Надежда Ламанова осталась в России! Она считала, что русская школа костюма должна остаться на родине.
Ее ателье закрыли, дом был продан для уплаты долгов поставщикам. А через 2 года ее арестовали вместе с мужем, и они провели в Бутырке 2 месяца. Она лишилась всего.
Освобождению Ламановой из тюрьмы способствовала гражданская жена Максима Горького, актриса Мария Андреева, входившая в число ее клиенток.
Время поменялось, но никуда не исчез талант. Великолепный мастер своего дела, одевавшая в свое время императрицу, она смогла работать и в новом времени. Актрисы Мария Андреева и Наталья Розенель (жена Луначарского), Лиля Брик и ее сестра, Эльза Триоле - все они носили модели Ламановой.
Однако не стоит думать, что Ламанова работала только с элитой. Надежда Петровна могла создавать модели буквально из всего, что было под рукой - солдатского сукна, бумазеи... Она хотела сделать жизнь обычных людей более комфортной, используя для этой цели хорошую одежду.
«Только новое, только простое и удобное», - девиз, под которым разрабатывались модели для Международной выставки в Париже в 1925 году. В сотрудничестве со своей подругой Верой Мухиной и творческим коллективом, Ламанова создает коллекцию одежды в народном стиле из старинных понев, домотканных полотенец, холста, косынок - всего, что смогли достать.
Сможете угадать финал? Гран-при!
Опять же вместе с Мухиной они создают альбом «Искусство в быту». Простые модели на основе народной одежды, которые сможет самостоятельно сделать любая женщина. Смотрите, как все просто!
В основе - прямоугольный крой (помните, я рассказывала о крое народных рубах?), головные платки. Думаю, что и сегодня такие модели вполне актуальны.
Результат - великолепные модели (а могло ли быть иначе?). Разработка Ламановой, эскизы Мухиной - этот журнал до сих пор служит учебным пособием для художников по костюму и дизайнеров одежды.
Надежда Петровна продолжает работать с театрами. Ведь кроме создания одежды она по приглашению Станиславского с 1901 года сотрудничала с МХАТ.
Невозможно перечислить все ее работы, вот лишь некоторые: «Принцесса Турандот», «Женитьба Фигаро», «Васса Железнова», «Анна Каренина»; костюмы к кинофильмам «Цирк», «Александр Невский»...
Она ушла из жизни в 1941 году, во время эвакуации МХАТа из Москвы.
Работы Надежды Петровны Ламановой хранятся в Эрмитаже и Историческом музее, в Музее МХАТ и Метрополитен.
Начало истории вы найдете здесь: Забытая Надежда Ламанова - россиийский кутюрье и поставщик двора Ее Императорского Величества
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»