Развитие автономного управления автомобилем идет такими темпами, что трудно точно предсказать с каких пор вмешательство человека в этот процесс станет совсем ненужным. Скорее всего, потребуется полтора, два десятилетия для полного изменения самой концепции взаимоотношений человека и автомобиля. Увеличение парка электрокаров потребует качественных изменений в группах по сервисному обслуживанию. Потребность в мотористах будет снижаться, а в специалистах по электрооборудованию – расти.
Место водителя превратится в удобное купе для поездки с минимумом органов управления. Многое из привычного для водителей десять лет назад, исчезает уже сегодня.
Рычаг переключения скорости не нужен
Уже сегодня автоматическая коробка передач лишена привычного рычага для переключения скорости. Достаточно трех положений рычага для движения, остановки, включения заднего хода транспортного средства. Ничего не мешает реализовать управление трансмиссией с помощью кнопки или сенсорного датчика.
Для электромобиля проблема изменения передаточного числа вообще отпадает. Управление приводом, изменение скорости выполняется через подачу команд электронике. Кнопки управления можно разместить на руле или возле приборной панели.
Команда «вперед», «назад» может быть подана голосом. Уже сегодня просто интегрировать в управление автомобилем систему распознавания голосовых команд.
Педали
Педаль сцепления уже отсутствует в машинах с АКПП, вариаторами. Учитывая, что маршрут движения будет проходить под управлением автопилота, педаль оборотов, тормозов вполне может трансформироваться в кнопки на джойстике. Радары, оптические датчики будут определять дистанцию между автомобилями на дороге. Электроника сама примет решение об изменении скорости или торможении.
Зеркала заднего вида
Выступающие, нарушающие аэродинамику кузова зеркала, в ближайшее время исчезнут с автомобилей. Менее габаритные камеры заменят их. На дисплее способны отражаться: разметка полос движения, контрастное изображение соседних транспортных средств. Уже появились первые модели с камерами вместо зеркал.
Капот
Двигатель внутреннего сгорания требует систематического доступа к своим агрегатам. Внедрение электромобилей ведет к рассредоточению силовых установок прямо на колеса.
Осмотр батареи, отдельных узлов можно выполнять через специальные лючки доступа. Открывающийся капот не нужен.
Руль
Рулевое колесо – символ власти водителя над автомобилем, скорее всего, преобразуется в джойстик по типу игрового. Он станет занимать меньше места, будет использоваться только в случаях необходимого вмешательства водителя в действия автопилота.
На таком автомобиле недалекого будущего любителям драйва просто нечем будет реализовать свои желания скорости и рискованного вождения. Зато появится риск, что при отказе водителя-автопилота выполнять распоряжения человека, у водителя просто не окажется органов управления.