Хочу поделиться одним интересным случаем из практики. Действия происходили и происходят в небольшом городке в центральной полосе.
Все началось с обращения гражданина к нам с желанием немного увеличить свой земельный участок путем перераспределения.
Гражданин сходил на прием в местную администрацию, получил "добро" (прирезать пару соток земли на задах). Мы провели замеры, подготовили схему на кадастровом плане территории и отправили человека в администрацию для утверждения схемы и получения постановления, необходимых для дальнейшей работы.
Пока что все шло в обычном рабочем режиме, но по истечении месяца, гражданин получает устный ответ, что его (наша) схема даже не будет рассматриваться. Необходимо подготовить проект межевания территории на квартал (это порядка 20-30 домов), утвердить проект путем проведения публичных слушаний и только после этого проводить работы по перераспределению.
Стоит отметить, что земельный участок расположен в глубине частного сектора, который (честно говоря) является "глухой дырой".
Почему бы не подготовить проект межевания? Стоимость и трудоемкость данного проекта значительно превышает стоимость работ через схему на кпт. В итоге пара соток земли окажутся "золотыми".
Иду лично на прием в земельный отдел, чтобы прояснить ситуацию. Без доверенности не разговаривают (имеют полное право). Посылают к главе (мэру), у которого прием один раз в месяц. Не гордый, записываюсь на прием.
Приносим схему с заявлением (2 экземпляра) в приемную - не берут (отметку о принятии/не принятии ставить отказываются).
Приносим схему с заявлением в канцелярию - не берут.
Отправляем схему с заявлением по почте заказным с уведомлением и описью, указав что оставляем за собой право обратиться в проверяющие органы.
Получаем предложение (по телефону) отозвать заявление и придти поговорить (даже без доверенности). Естественно ничего не отзываем, но на встречу идем.
На встрече настойчиво предлагают отозвать заявление, потому что ничего не получится (зачем вам терять время?), предлагают подготовить проект межевания - опять же все в устной форме. Настаиваем на письменном ответе на наше заявление - уходим ни с чем. Заказчик тем временем начинает думать, что мы его обманываем.
Стоит отметить, что перераспределение земельных участков допускается проводить через схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при условии отсутствия проекта межевания территории), если проект все же существует - необходимо вносить в него изменения (если изначально такое перераспределение не было учтено). Т.е. изначально проект межевания для перераспределения готовить нет необходимости.
Следующим шагом получаю телефонный звонок из администрации с просьбой подойти и получить утвержденную схему, что и было сделано. Работы по постановке на кадастровый учет, выкуп прирезанной доли и регистрация права собственности прошла в обычном порядке.
В разговоре "без галстуков" было сказано, что подготовка проектов - негласное распоряжение "сверху". Муниципалитет за счет частников выполняет работы, отчитывается наверх и "получает плюсики в карму". Всячески избегая простого и относительно быстрого способа решения вопросов.
В последнее время все чаще поступают звонки от потенциальных заказчиков о подготовке проектов межевания, и все реже о подготовке схемы. И что самое печальное - далеко не все проекты межевания "проходят" публичные слушания. Эта информация есть на официальном сайте муниципалитета.
Т.е. гражданин обращается в администрацию - получает добро для проведения работ - передает результат работ в муниципалитет - в итоге получает отказ. Естественно затраты (довольно приличные) никто не возвращает.
P.s. Палец вверх:) Подписывайтесь, пишите комментарии, на канале найдете полезную/забавную информацию про геодезистов.
Рекомендую почитать:
Разрешенное использование земельного участка. Что нужно знать
Для чего оформлять гараж, сарай, баню на земельном участке при доме
Также хочу предложить Вашему вниманию канал коллеги по цеху, на нем можно найти много полезной информации про геодезию и земельное законодательство.