Найти тему

Как чашечка кофе с утра может стоить вам продуктивного дня

Оглавление

Вне зависимости от того, жаворонок вы или сова, первые 4 часа после пробуждения — самый продуктивный период для активной работы. Казалось бы, вот оно время — творить и активно работать, закрыв наконец все задачи. Но чаще всего что-то идет не так. Вот 5 вещей, которые сбивают вас с рабочего ритма с самых первых минут рабочего дня.

Ошибка 1

Чашечка кофе перед началом работы. Удивительно, но выпивать ее не стоит. Утром, для пробуждения, организм активно вырабатывает кортизол — гормон стресса. Он необходим, чтобы привести вас в тонус. Употребление дополнительных веществ для бодрости до 12 часов дня не только нецелесообразно — кофеин призван нейтрализовать усталость, а не бодрить — но и может привести к сбоям в выработке кортизола. В результате вы будете не в тонусе, как предполагалось, а наоборот, будете хотеть спать.

Ошибка 2

Работа без дневного света. Дневной свет — один из основных стимуляторов выработки кортизола. Чем его больше, тем вы активнее и бодрее. Поэтому первое, что стоит делать, приходя в офис — открывать жалюзи. Если возможности впустить больше естественного света в помещение у вас на работе нет, задумайтесь о покупке SAD-лампы.

Ошибка 3

Проверка социальных сетей. Многие начинают рабочий день с проверки соцсетей, пока начальства нет на месте. Не стоит этого делать: вы тратите свое время, а чтобы вернуть свой настрой на рабочие процессы вам понадобится минимум 25 минут. Итого от часа до полутора своего самого эффективного времени вы тратите зря.

Ошибка 4

Болтовня с коллегами. Мы проводим с ними весомую часть жизни, поэтому привыкли делиться впечатлениями. А за время пока не виделись, обязательно найдется, что рассказать. Но общение с коллегами действует как и соцсети — это один из основных похитителей времени.

-2

Поиск юристов по любым вопросам

Ошибка 5

Отсутствие планирования дня. А вот составление плана дня — как раз то, чем лучше заняться в первые 10-30 минут рабочего времени. Во-первых, вы разгрузите голову: план поможет структурировать многозадачный хаос. Во-вторых, настроитесь на рабочие процессы. Ну и в-третьих, разложив все задачи по полочкам, получите позитивный настрой на их выполнение, поняв, что вам все по плечу.

Перестраивать свой день — не самая простая задача. Но стоит попробовать: вы удивитесь, насколько больше вы будете успевать.