Приготовьтесь – я хочу сделать вам больно.
Ответьте на вопрос – вы точно знаете, какой денежный результат у вас был запланирован на этот месяц и вы его точно достигнете? Вы удивите меня, если скажете честно «да».
Так происходит по одной простой причине. Дело не только в том, что вы не планируете, что вы еще не умеете мотивировать команду и что вы еще не знаете каких-то вещей. Есть еще одна важная вещь, которая сидит у вас в головах. Вы готовы сами от себя принимать объяснения.
Вспомню историю с Максимом Хирковским. Он работал менеджером по продажам в «Выгоде». Однажды он пришел ко мне и сказал: «Я не могу получить сделку с клиникой по коррекции зрения. Месяц кручусь вокруг главного врача и не могу, у меня план на 3.200.000 летит» Я говорю: «Чувак, давай так: если через полторы минуты сам главный врач мне позвонит и даст нам эту акцию, то с тебя бутылка «Вдовы Клико». Он согласился. Как вы думаете, через какое время мне позвонил главный врач? Через минуту. А почему? Я позвонил ассистенту главного врача и сказал примерно следующее: «Здравствуйте, я Владимир Маринович. У нас есть шестьсот человек, которых мы хотим привести к вам на коррекцию зрения. Но есть еще несколько компаний, которые хотели бы провести переговоры на эту тему. Передайте, пожалуйста, мой номер телефона главному врачу. Я готов с ним встретиться и обсудить». Надо ли пояснять, что мы получили эту акцию? Я нашел нужные слова, чтобы человек сам сделал разворот в нашу сторону. Почему я это сделал? Потому что нужно было сделать план. У меня было два варианта: отправить Максима с его проблемами куда подальше, но это бы значило минус 1.000.000 – 1.500.000 от общего плана, либо придумать решение. Соответственно, из двух вопросов «Кто виноват» и «Что делать?» я выбрал «Что делать?».
Почему так мало людей точно знают, что достигнут своих показателей? Причем неважно, спрошу я об этом в начале месяца или в конце. Вот к чему я хочу вас подвести. Все, о чем я уже успел рассказать, о чем буду рассказывать дальше, в конечном счете, будет вестись к одной простой вещи. Это будет работать в том случае, если вы это будете делать. Если вы будете контролировать, планировать, показывать команде пример, если сами будете продавать, тогда это будет работать.