и что этому помешало... В России находили пристанище многие музыканты и композиторы 18 века, ведь у нас могли оценить талант, да и на гонорар никогда не скупились. Сарти, Чимароза, Паизиелло, Арайя (список можно продолжать) служили при русском дворе и создавали первые образцы отечественных опер, балетов, симфоний... Что удивительно, но и Моцарт мог оказаться среди них и его судьба бы сложилась иначе! Но, обо всем по порядку. Судьба не баловала композитора, когда-то он был чудо-ребенком, которого с радостью принимали при королевских дворах и сильные мира стремились попасть на его выступление, но когда он вырос и обзавелся семейством, то познал нужду и жизнь в долгах. Чем больше креп его талант, а фантазия уносилась вперед, тем больше неодобрения встречала его музыка. Тот же Д. Сарти назвал его квартеты "музыкой, чтобы заткнуть уши". Венская публика в последние его годы и вовсе потеряла интерес к его концертам, абонементы на музыку не находили спроса. Ещё был случай со знаменитым "Ди