Найти тему

Не только за покупками: как продуктовые ритейлеры превращают магазины в места досуга

Оглавление

Делимся переводом статьи Retail Dive о продуктовых магазинах нового формата. В них покупатели не только совершают покупки, но и проводят свободное время.

От кулинарных мастер-классов до личного шопинг-помощника — зарубежные продуктовые ритейлеры внедряют в своих магазинах новые сервисы и услуги. Лидеры зарубежного ритейл-рынка пересматривают концепцию традиционных магазинов: трансформируют классические точки продаж в нестандартные пространства, где клиенты могут получить новый и интересный опыт, напрямую не связанный с брендом. Такой подход помогает им выделиться на фоне конкурентов и повысить лояльность покупателей.

Задача ритейлеров — сделать так, чтобы клиенты чаще возвращались. В магазинах нового формата покупатели не только покупают продукты, но и дегустируют вино, занимаются спортом, смотрят фильмы, посещают выставки.

Рассказываем истории 4 продуктовых ритейлеров, которым удалось превратить офлайн-магазины в пространства для отдыха.

Больше статей о программах лояльности и технологиях для ритейла ищите в блоге приложения «Кошелёк»: https://blog.cardsmobile.ru/

ShopRite

бар, фитнес-студия, детский центр, консультации диетологов

Американский кооператив супермаркетов ShopRite открыл оздоровительный центр Village Food Garden в одном из магазинов сети.

На территории центра работает фитнес-студия, где преподают зумбу, йогу и барре. Абонементы стоят дешевле, чем в городских тренажерных залах. Члены клуба получают приглашения на мероприятия и скидки на соки в местном баре. Посетители центра могут также бесплатно проконсультироваться с диетологом и врачом.

Источник: ShopRite
Источник: ShopRite

На время шопинга родители оставляют детей от 3 до 8 лет в студии, где они играют, смотрят фильмы и участвуют в мастер-классах.

Ритейлеру удалось построить комьюнити: многие покупатели дружат и проводят время в баре Bin 37 — за коктейлем или чашкой кофе.

У клиентов должен быть достойный повод, чтобы вернуться в магазин снова. Чтобы его предоставить, ритейлеры должны мыслить нестандартно и выходить за рамки. Наши покупатели получают то, чего нет в обычных магазинах — пространство для досуга и возможность пообщаться с единомышленниками.

Аманда Фишер, представитель ShopRite

Jungle Jim

винные ужины, дегустации, гастрономические фестивали, кинопоказы

В одном из магазинов сети Jungle Jim открылся развлекательный центр Jungle Experience Center.

Покупатели посещают виртуальные дегустации и семинары, которые транслируются на плазменную панель — технологии соединяют клиентов торговой сети с экспертами по всему миру.

К примеру, Jungle Jeam регулярно организует винный ужин. Гостям подают пять изысканных блюд и вина из ассортимента ритейлера. Во время ужина гости смотрят виртуальный тур по винодельням, участвующим в дегустации.

Ритейлер также приглашает клиентов на фестивали сигар и крафтового пива, кулинарные мастер-классы, дегустацию виски и тематические вечера. Так, в прошлом году состоялась вечеринка, посвященная 20-летию фильма «Большой Лебовски». Нарядившись как любимые персонажи, гости смотрели фильм на большом экране и ели тематические блюда.

Источник: Jungle Jim
Источник: Jungle Jim

Каждый год ритейлер организует около 30 мероприятий, билеты на которые стоят от 20 до 150 долларов.

Находясь в магазине площадью 200 тысяч квадратных метров, покупатели неизбежно испытывают стресс. Чтобы клиенты расслабились, мы организуем для них мероприятия — в том числе роскошные ужины, на которых говорим об ингредиентах, вине, сырах. Такой формат помогает нам рассказать больше о наших продуктах и вариантах их приготовления или подачи к столу.

Джим Бонаминио, основатель Jungle Jim

Gelson's

винные бары и шопинг-сопровождение

Сеть супермаркетов Gelson's открыла в своих магазинах винные бары Sip 'N Shop. Пока клиент отдыхает в баре, сотрудники магазина совершают за него покупки. В то же самое время покупатель общается с друзьями за бокалом вина или обедает с семьей.

Список необходимых товаров покупатель передает бармену в момент совершения заказа. Уходя из бара, клиент просто забирает свои покупки.

Источник: Gelson's
Источник: Gelson's

Клиенты сети пользуются сервисом бесплатно. Минимальной суммы, на которую нужно совершить покупки, также нет.

Сервис популярен среди постоянных клиентов, но привлекает и новых любопытных покупателей. При этом ритейлер не рекламирует винные бары с услугой шопинг-сопровождения: с помощью сервиса ритейлер стремится улучшить покупательский опыт уже существующих клиентов и укрепить их лояльность к бренду.

Представители Gelson's отмечают, что средний чек покупателей, пользующихся шопинг-сопровождением, на 35% выше, чем у клиентов, самостоятельно совершающих покупки.

H-E-B

фудкорт, концертная площадка, художественная галерея

Частная сеть супермаркетов H-E-B закрывает один из магазинов в Техасе, чтобы открыть его вновь, но в измененном формате. Помимо супермаркета на территории нового пространства заработают бары, фудкорт и концертная площадка.

Источник: H-E-B
Источник: H-E-B

Магазин превратится в площадку, где покупатели смогут проводить свободное время: встречаться с друзьями, пробовать еду локальных рестораторов, посещать живые выступления любимых исполнителей.

Кроме гастрономических точек на территории магазина откроется художественная галерея с инсталляциями и маркет с эко-товарами.

На заметку: как ритейлеры превращают магазины в пространства для отдыха

— Мотивируют клиентов возвращаться не только за покупками, но и за интересным опытом

— Организуют досуг для клиентов на территории магазина — например, открывают фитнес-центры, студии для детей, бары и концертные площадки

— Проводят мероприятия, через которое знакомят клиентов со своей продукцией. Это могут быть званые ужины, дегустации, фестивали, мастер-классы

— Совершают покупки за клиентов, пока те отдыхают

Больше статей о программах лояльности и технологиях для ритейла ищите в блоге приложения «Кошелёк»: https://blog.cardsmobile.ru/