Знаменитая телевизионная сага, постепенно уходит в прошлое, сьёмки приквела ведь ещё только начались, зато сам сериал оставил нам громадное поле для развития собственной фантазии. Передав нам свой ужас, интригу и как метко выразилась известная журналистка Сара Мауэр широко освящавшая проект: «Он пролил свет на наши циничные, слепые в своей жестокости Тёмные века».
Я не очень люблю смотреть подобные масштабные вещи одна. Это, как выпить в одиночку бутылку хорошего эксклюзивного вина, ни удовольствия, не впечатлений, только горькое послевкусие на утро, да саднящая головная боль. Поэтому я постаралась заинтересовать мужа. По упиравшись и поворчав для порядка, что он де не маленький мальчик, чтобы смотреть всякие сказки, супруг увлёкся настолько, что сам предложил приглашать друзей. Так мы стали устраивать совместные просмотры, до хрипоты споря о каждой просмотренной серии, обсуждая увиденное за чашкой чая с яблочным пирогом, мы строили догадки по поводу дальнейшего развития сюжета. Каждый предлагал что-то своё. Приблизительно такой же разброс мнений и взглядов царил и в Интернете. На специализированных форумах скрещивали друг с другом мечи и топоры, прямо как солдаты двух армий во вовремя «Битвы Бастардов» (кто видел сериал, тот поймёт о чём я) сторонники исторической достоверности, требующие от создателей соблюдения абсолютной правды и люди ничего в истории, не смыслящие и слепо примающие всё изложенное на веру. Увы, но шоу печально известно своей способностью жестоко шокировать зрителей. Такая висцеральная сенсорная перезагрузка может означать, что захватывающая дух красота костюмов – и особенно потрясающая вышивка Мишель Каррагер – просто теряется для зрителей, на фоне грязи и трупов, а также под ковёрной дворцовой грызни.
Конечно, быть может это всего лишь моя фантазия, гипотеза, но при внимательном взгляде, мы можем проследить множество исторических параллелей, оказавших влияние на творчество команды Мишель Клэптон отвечавшей за создание костюмов сериала. Сюда как мне кажется, входят средневековые женские наряды Северной Европы и даже шедевры дома моды «Balenciaga» созданные в благословенные 60-е.
Утверждение Мишель Клэптон о том, что «мы никогда не были связаны правилами какого –либо конкретного периода времени», абсолютно, верно. Эти параллели рассеяны и часто их влияние непоследовательно, но это делает их открытие ещё более пикантным.
Были ли эти заимствования определённым решением дизайнера или нет, особого значения не имеет. Как и в случае с литературным произведением ставшем первоисточником сериала, телевизионная драма – это особая форма искусства, открытая для любой интерпретации.
Вспоминая гардероб главных героинь, я припомнила лишь о нескольких самых очевидных на мой взгляд заимствованиях. Их я предлагаю вашему вниманию в своей сегодняшней подборке.
Подвенечный наряд Сансы Старк.
Обстоятельства заключения брачного союза Сансы Старк и Рэмси Болтона на мой взгляд не вполне ясны для зрителей. Сансу переполняет ужас, он виден во всём. В походке, во взгляде, операторы намеренно показывают её с разных точек, в то время, как она идёт навстречу к своему не вполне нормальному мужу. Её платье пронизано воспоминаниями о прошлом и о семье, но оно также несёт в себе первые найдены мною исторические параллели.
Для меня скульптурные рукава лифа, отвечающие за продолжение платья (которое должно было выглядеть, как статуи в Винтерфелле, её родовом замке) разительно напомнили мне плащи из 60-ых с их геометрически чётким конусообразным силуэтом.
Особенно похожим, как мне кажется является дизайн плащей 1963 года от французского дома моды «Balenciaga» имеющие очень похожий силуэт верхней части тела. Нижние рукава платья Сансы, между тем, соответствуют церковному одеянию «епископа» 19-ого века –лёгкий рукав, полый до запястья, забранный в манжету. В платье Сансы он обеспечивает более мягкий крой и переход к линиям строго дизайна.
Свадебный наряд Серсеи.
Платье Серсеи Ланистер на судьбоносной свадьбе её сына, короля Джеффри, в четвёртом сезоне воплощает в себе многие скрепы «фантастического» костюма: длинные ниспадающие рукава, символическая золочённая вышивка, юбка со шлейфом. Эти аспекты подпадают под псевдосредневековое знамя, действительно, ведь именно эта эпоха была «на карандаше» у Мишель Клэптон при разработке и создании костюмов. С другой стороны, создатели наряда Серсеи явно вдохновлялись великолепным платьем английской королевы 16 века Елизаветы 1. Портрет Елизаветы 1 тогда ещё принцессы, написанный в 1546 году является прекрасным примером богатого наследия династии Тюдоров. Низкий, идущий с плеч вырез, тонкая талия, объёмные нарукавники, в купе с шикарной золотой отделкой, дополнены богатой цветовой палитрой.
То как эти женщины держаться в своих платьях, можно увидеть на примере Серсеи. Порой в их душах бушует адское пламя, но они, сдерживая себя невероятным усилием воли, получают взамен силы и упорство, качества присущие настоящим королевам воительницам. Та же Серсея Ланистер легко способна бросить вызов всему миру «Семи Королевств».
Плиссированные юбки Дейнерис.
«Неопалимая, Буре рождённая, Мать Драконов» - кажется прозвищам Дейнерис Таргариан просто нет числа, зато именно у неё благодаря авторам, один из лучших костюмированных образов в сериале. По моему мнению, её гардероб находиться где-то между воздушным, нежным королевским одеянием эльфийки Галадриэль и угловатыми линиями униформы «Star Trek».
С ненасытным желанием Дейнерис, постоянно стремиться вперёд, в сочетании с её постоянным переосмыслением самой себя, для меня стало большой неожиданностью обнаружить то, что и её гардероб имеет исторические параллели.
Многие из её костюмов, по-видимому, находиться под влиянием плиссированных платьев, созданных знаменитым дизайнером Мариано Фортуни в начале 20-го века. Платья из его новаторской по тем временам плиссированной ткани, запатентованной в 1909 году напоминали укутанные в тоги классические статуи Древней Греции и Рима.
Точно такие же плиссированные юбки в пол, можно увидеть среди гардероба Дейнерис, они хоть как-то призваны смягчить её образ. Коннотация Древней Греции и Рима, является подходящей для этой юной королевы, которая уверенно строит империи и приручает мифологических животных.
Художник по костюмам Мишель Клэптон ушла из сериала незадолго до его завершения, «оживив» мир, созданный гениальным воображением писателя Роджера М. Мартина.
Уходя Мишель оставила своим приемникам не только «полный, живой» мир, но и новый клубок исторических заимствований и параллелей распутать которые мы сможем лишь после просмотра приквела. Так, что подождём.
Я очень благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне свою поддержку лайками, комментариями и не забудьте о подписке на канал Меня зовут Вика.