Здравствуйте! Если вы думаете что это душераздирающая история о напуганной фривольной старушке, можете смело уходить.( хотя старушка и кошмар тут присутствуют). Но если вас интересует не менее интересная, но более познавательная информация... Добро пожаловать!:)
Когда - то давно, в детстве я увидела две картины, не связанные друг с другом по смыслу, но впечатлившие меня до невозможности.
Первой была картина кисти Итальянского живописца Бернардо Строцци (1581-1644) под названием "Аллегория бренности ( Старая кокетка)". Она была написана в двух вариантах. Один хранится у нас в Росси, другой в одной из Итальянских галерей.
На полотне изображена довольно гротескная ситуация Очень пожилая дама сидит перед зеркалом и явно не собирается мириться с возрастом. (Что очень актуально и в наши дни, идея "омолаживания", просто зашкаливает..)
Она прихорашивается и пытается выглядеть, так как много лет назад. Воздушное светлое платье, думается на тот момент очень модно - молодежное , по контрасту делает даму еще старее и нелепее. ( и в наши дни, очень знакомый трюк..)
В одной руке у дамы прекрасная, свежая роза - символ страсти , в другой флер-д-оранж как символ брачных уз.
Она не может решить какой из этих цветов-знаков, вплести в прическу . Подозреваю что она по каким то причинам одинока , но имеет кое - кого на примете и не знает какой сигнал лучше подать цели своих притязаний , мечется между просто интрижкой и замужеством. Но на полотне можно заметить еще один цветок, Это - бархатец, символ смерти, он намекает, на тщетность ее устремлений.
Одна из молодых служанок, держит зеркало, другая сооружает сложную прическу с лентами, пером, и цветок вероятно, туда же пристроят... И весь этот "огород", призван омолодить мадам. Обе служанки, осознавая бесполезность всех этих ухищрений, явно насмехаются над ней, это читается в их лукавых глазах и улыбках.
Художника определенно забавляет эта ситуация...Бернардо Строцци был монахом, скорее всего он желал высмеять суетное желание обмануть возраст. С другой стороны, образ человека целеустремленно борющегося со временем, достоин уважения. Вы поглядите на горделивую осанку дамы и взгляд уверенной в себе женщины.
А вот что - бы предприняла эта пожилая дама, живя в наше время..
Интересно, как изобразил бы таких особ Бернардо Строцци..? :)Не знаю как вам, а лично моему глазу приятнее естественное старение, смягченное комплексным уходом, но без хирургического вмешательства. Но кажется мы отклонились от темы, я хотела рассказать еще об одной потрясающей картине.
Следующее полотно, поразило воображение на столько, что мой неокрепший детский организм взбунтовался и неделю отказывался спокойно засыпать. Называется оно " Ночной кошмар ", кисти Генри Фюзели уроженца Швейцарии (1707-1782). Вернее это серия из четырех картин. Мне тогда попался вариант с лошадиной головой, которая как бы сама по себе, без туловища висит в воздухе. Ноздри у нее раздуты, белые глаза на выкате ( эти глаза меня больше всего и испугали ).
Далее мы видим юную особу в белых одеяниях, опрокинутую навзничь на странного вида ложе. И не ясно жива она или нет. (Точь-в точь как я этим летом, во время дымовой завесы в Красноярске).
А на ней, на ее груди сидит некто, мерзкого вида. Непонятное существо, похожее на белку с человеческим лицом в темных очках. Оно зловеще улыбается и намерения его не ясны.. Толи в шею вцепиться хочет, толи по "нужде" присел..:) И то и другое, крайне не приятно..
И вся это троица олицетворяет очень неспокойную ночку.. Чистый ужас!
Вот собственно и все, что я хотела рассказать об этих двух живописных полотнах, но коль зашел разговор о живописи, расскажу на последок анекдот.
Один художник написал картину на которой мужчина и женщина неистово занимаются любовью и не мог придумать для нее название. Мучался долго, но тут занесло его в " Дзен ". Он очень обрадовался, так как любое название статьи было подходящим к сюжету картины..:) Кстати название данной статьи, тоже :) ( Если что,пишите свои варианты..) А если статья понравилась , жмите пелец и подписывайтесь ! :)