Найти тему
Лама Знает!

7 шагов для преодоления лени и прокрастинации

Оглавление

Пресловутое «потом» погубило множество чудесных идей и начинаний. Это самый настоящий паразит, который проникает прямо в душу и вытягивает из своего носителя все соки, делая человека апатичным, безвольным и безынициативным существом.

Каждый из нас обладает рядом навыков и талантов. Их можно развивать, эффективно задействовать как на работе, так и в повседневной жизни, для достижения успеха.

«Успех» понятие растяжимое и каждый вкладывает в это слово что-то свое. Но одно мы знаем точно: без упорного труда, энтузиазма и желания постоянно достигать новых высот, не получится ничего.

Абсолютно не важно, как вы представляете свою идеальную жизнь. Кто-то хочет стать большим начальником, чтобы его боялись и уважали. Кто-то мечтает стать идеальной женой и мамой. Кому-то достаточно иметь определенное количество средств и свободного времени, которые было бы можно вложить в свое дальнейшее развитие. Но если вы каждый день не будете делать шаг на пути к достижению своей цели, ничего не получится.

Вот только что же делать, если «хотелки» огромные, в своей голове вы уже давно жарите булочки на Бали, а в кошельке мышь повесилась, и на душе скребут кошки от внутренней неудовлетворенности? Давайте разбираться.

Про.. что? Лень, недуг или все вместе?

Для обозначения описанного выше состояния люди придумали замечательное трудновыговариваемое слово «прокрастинация».

О, оно на самом деле ужасно. И не только из-за сложного произношения, но еще и из-за смысла, вкладываемого в него.

Как понять что вы прокрастинируете?

  • Вместо того чтобы работать, вы тупите в интернетике, смотрите видосики на ютубе, снова и снова листаете ленту в вк. Когда и это надоедает, разбираете рабочий стол, перекладываете туда-сюда бумажки, меняете обойки и фон в браузере, пишите сообщения людям, о которых не вспоминали уже тысячу лет... Знакомо? Мои соболезнования, у вас прокрастинация.
  • Вместо того чтобы заниматься действительно важными делами, вы затеваете уборку в доме или кабинете, находите не такие уж и срочные бытовые дела, которые собирались сделать очень давно, убеждаете себя в том, что в замусоренной обстановке вы не сможете эффективно трудиться? Мне очень жаль, у вас прокрастинация.
  • Быстро утомляетесь? Любите поваляться на диванчике, полистать ленту в инстаграме, поправляя подушечку под спинкой, когда на часах уже дело близится к вечеру? Это ужасно, я вам очень сочувствую. И… это снова она…
  • Приходите с работы, плюхаетесь перед телевизором и смотрите передачи, которые вам на самом деле даже не интересны? Спите +-12 часов в сутки? Когда становится скучно, топаете на кухню за едой? Ленитесь даже вынести мусор, который копится неделями, и делаете это только тогда, когда он уже начинает переваливать за края? У вас тяжелый случай прокрастинации.
  • Даете себе обещание «вот завтра я точно это сделаю». Говорите себе «я должен стать более продуктивным», но не находите сил для осуществления данного обещания? Ждете музу, но эта бессердечная стерва совсем не торопится? И это снова работа самого душевного паразита по имени Прокрастинация. Ведь в отличие от вас, от не сидит сложа лапы, а каждый день поедает вас изнутри, разлагает вашу дисциплину, подрывает уверенность в себе и толкает на несколько шагов назад.

Прокрастинация не щадит никого. Вы можете быть бедны или богаты, заниматься творчеством или наукой, вам может быть 20 или 55, м или ж, это не имеет значения. Как только вы дадите слабину, как только в вашей жизни произойдет сбой, эта тварь вылезет и придется искать огроменный тапок, чтобы снова отвоевать свою территорию и вернуть контроль над своей жизнью.

Что говорит медицина и наука?

В психологии прокрастинацией называют привычку постоянно откладывать дела на потом, в том числе и супер-экстренные и важные, из-за чего у человека появляется множество проблем и снижается качество жизни.

И вот здесь мы подошли к самому главному вопросу: что движет вами, когда вы прокрастинируете – банальная лень или нечто большее?

В интернетах бытует мнение, что все психологические проблемы это чушь, вздор и вымысел. Многие даже отрицают существование депрессии.

В то время как на самом деле психологическое и душевное здоровье имеют огромную власть над нашей жизнью. И если вам +- 30 лет, тогда вы и сами успели осознать, что ваш главный враг – это вы. Человек легко может справиться с большинством внешних факторов, но борьба с собой – это бесконечное сражение с комплексами, сомнениями, ленью и т.д.

К слову, о лени…

Как понять – вы ленитесь или прокрастинируете?

И вот здесь нам стоит снова обратиться к психологии. А она подсказывает, что когда человек действительно ленится, он не испытывает по этому поводу никаких угрызений совести. Когда он прокрастинирует, то осознает всю важность откладываемых дел и сильно беспокоится по этому поводу, но не находит сил бороться с охватывающей его апатией.

Раз вы читаете эту статью, значит, вы готовы работать над собой и не согласны и дальше плыть по течению. Пока я ищу бабушкин тапок, которым мы будем гонять вашу прокрастинацию, спешу сообщить хорошие новости, с ней можно и нужно бороться.

Оке…ей, и что с этим делать? Как бороться с прокрастинацией?

Существует множество методик, позволяющих справиться с этим паразитом. Но для их изучения тоже понадобится какое-то время, а действовать необходимо прямо сейчас.

Я предлагаю начать с семи простых шагов, которые помогут вам привести свою жизнь в порядок и найти силы дальше работать над собой:

ШАГ 1.

Признание проблемы – это замечательно, но недостаточно и не принесет никаких результатов без четкого плана действий. Поэтому прямо сейчас откройте документ ворд, и запишите все те дела, которые вам необходимо выполнять каждый день, чтобы полноценно функционировать. Пишите абсолютно все – от почистить зубы, вынести мусор, сходить в магазин до рабочих и более глобальных целей. Сразу предупреждаю, список получится огроменным, но пусть он вас не пугает. Позже мы его ужмем и все приведем в порядок. И пожалуйста, будьте с собой честны. Не позволяйте внутреннему червячку «ой, мне же все это придется делать» мешать вам в этом. И бога ради, не отвлекайтесь! Сосредоточьтесь и сделайте это, я в вас верю. Не переходите к следующему пункту, пока не закончите со списком!

ШАГ 2.

ЗАКОНЧИ СО СПИСКОМ!

ШАГ 3.

Теперь мы этот список отсортируем. Очень важно не брать на себя слишком много. Иначе под этим ворохом дел вы за пару дней загнетесь и отправитесь дальше продавливать диван. И если вы ранее уже предпринимали попытки упорядочить свою жизнь, тогда точно понимаете, о чем я говорю. Давайте быстро пробежимся по нему и выделим красным цветом самые важные первостепенные дела. Те, которые реально позволят вам повысить качество своей жизни и продвинуться к достижению поставленных целей. Теперь мы берем и выделяем зеленым цветом не очень важные дела, но которые тоже рано или поздно придется делать. Например, сходить на профилактический прием к стоматологу, прибить полочку в ванной, переоформить карточку в банке и так далее. И наконец, желтым или каким-нибудь болотненьким, вызывающим отторжение, мы выделяем совсем несущественные дела, которые глобально на нашу жизнь никак не повлияют. Закончили? Тогда идем дальше.

ШАГ 4.

Берем лист бумаги. Делим его на шесть колонок. Запоминаем, что седьмой день недели, воскресенье, неприкасаемый и священный. Это ваш законный выходной, который вы заслужили, и вы имеет полное право лениться в свое удовольствие и заниматься чем угодно (или ничем) именно в этот день. Это день, свободный от обязательств, угрызений совести, работы, домашних дел и всего остального. Не делайте ничего из своего списка в ленивое воскресенье. Пусть он будет для вас недельным мотиватором. Помните, что ваше трудолюбие сегодня окупится отличным отдыхом в воскресенье. Я очень надеюсь, что ваша работа позволит вам освободить этот денек. Если же у вас плавающий график, тогда выберите любой другой день, который станет вашим чудесным ленивым воскресеньем. Вы можете в начале недели решать, какой день выделите себе под отдых, отталкиваясь от своего рабочего графика.

ШАГ 5.

Определите, на какое время приходится ваш пик активности. Например, вы сова и тяжело просыпаетесь по утрам. Значит, утром вам необходимо выполнять рутинные и не требующие активной мозговой деятельности дела.

При составлении недельного плана, на ваши «пиковые» часы назначайте самые важные дела. Остальные равномерно распределяйте на оставшиеся часы. Но помните! Хотя бы пару часов перед отправлением ко сну стоит оставлять свободными, чтобы обеспечить себе полноценный отдых и восстановление сил после насыщенного трудового дня.

Суббота. В чудесное превоскресенье нужно успеть завершить все дела. Поэтому я предлагаю выделить ровно один час для уборки, один час на завершение личных проектов, и один час на завершение рабочих проектов. Все остальное время подстраивайте под себя и недельные задачи, но старайтесь это делать так, чтобы вечер оставался относительно свободным. Субботнюю колонку заполняйте первой.

Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница – это дни, на которые приходится ваш пик активности. Сначала заполняйте свои рабочие часы, а затем равномерно распределяйте оставшиеся дела.

ШАГ 6.

Помните о приоритетах и не пытайтесь впихнуть невпихуемое! На «пиковые» часы должны приходиться цели, которые вы ранее отмечали красным цветом в своем чудо-списке. Затем мы распределяем «зеленые» цели на всю неделю. В идеале, лучше не брать больше одной «зеленой» цели за раз, потому что чем более загруженным на старте будет ваш график, тем выше вероятность, что вы забьете на этот список и не сделаете из него ничего. На оставшиеся часы распределяйте дела, отмеченные «желтым» цветом. Если все запланированное и казалось бы «очень нужное» не получается вместить, значит не так уж вам это нужно.

ШАГ 7.

Не позволяйте вашему мнимому перфекционизму потакать развитию прокрастинации. Вы отлеживаете бока и упускаете свое время как раз из-за этого демонического тандема. Пока один нашептывает «Я должен успеть все» и «Раз я ничего не успеваю, то лучше и не начинать», второй выжирает ваши ресурсы и сеет неуверенность в себе. Лучше не помыть посуду, чем провалить дедлайн по работе. Лучше урезать то время, которое вы находитесь в социальных сетях, и провести его с семьей и друзьями, а не прикрываться псевдо занятостью. Лучше не проверить в сотый раз почту, а провести маленькую разминку. Учитесь отказываться от мелких несущественных дел и делегировать свои обязанности, даже если это поначалу будет доставлять вам дискомфорт или вызывать негодование окружающих.

Торжественно вручаю вам бабушкин тапок, имя которому мотивация и вера в себя. Теперь вы готовы к финальному бою с Прокрастинацией. У вас есть все необходимое для того, чтобы справиться с ней и стать тем человеком, которым вы будете гордиться.