В последнее время появляется тенденция создавать разнообразные чек-листы по всем отраслям работы. Чек-лист – это перечень действий, который необходимо выполнить еще до запуска проекта. Иными словами, это то, о чем следует задуматься перед тем, как запускать ваш проект на рынок, привлекать клиентов и совершать активные продажи.
Конечно, все это не даст гарантию головокружительно успешного результата, но намного увеличит шансы на это. Так вот.
1. Маркетинговые исследования
Мы не перестанем твердить, что «Все решения маркетинг берет на рынке». Данную фразу должен уяснить для себя каждый маркетолог. Поэтому при отсутствии исследований последующих действий не должно быть. Это весьма очевидно, в этом Лаборатория бизнеса знает толк. Мы имеем ввиду следующие маркетинговые исследования:
· анализ рынка, общей ситуации, экономических факторов;
· анализ целевых сегментов, спроса, незакрытых потребностей;
· анализ конкурентов, поставщиков, других игроков;
· анализ взаимосвязи рынков, которые влияют на ваш сегмент;
· проверка гипотезы рынка – будет ли продаваться ваш продукт по той причине, по которой вы планируете его реализовывать.
Обращаться в исследовательские агентства с высокими ценами стартаперу не нужно, так как по началу он сам сочетает в себе разные должности и использует различные инструменты. Весьма подробное кабинетное исследование возможно провести даже на своем рабочем месте, для этого необходим только компьютер и Интернет.
2. Описание целевой аудитории
Сейчас распределение целевой аудитории по таким критериям, как мужчина/женщина, возраст, образование и достаток полностью устарело. В настоящее время идет тенденция составлять аватары клиентов. И это на самом деле работает, так как добавляет элемент персонализации в обращение на рынок.
Что же называется аватаром клиента? Этот аватар является подробным собирательным образом представителя каждого целевого сегмента вашей области. Это имя, марка автомобиля, конкретная работа, описание семьи в подробностях, хобби и того, чем клиент любит заниматься на выходных.
3. Потребительский рынок
Кто будет вашим покупателем? Где? Почему? По какой цене? Почему именно у вас, а не у конкурентов? Это главные вопросы и на них нужно дать ответ перед тем, как ваш стартап будет запущен.
4. План маркетинга и программа продвижения
На данном этапе необходимо прописать, с помощью каких каналов информации, на каких носителях и форматах, и каким рекламным сообщением вы будете воздействовать на нужную целевую аудиторию. Нужно оценить охват, периодичность, и найти или придумать определенные мероприятия, в которых можно было бы принять участие.
5. Бизнес-план
В данном пункте говорится не совсем о маркетинге, но все же бизнес-план должен иметься у каждого. Следует определить главные моменты вашего плана по захвату рынка, к примеру:
1. бюджет;
2. сотрудники;
3. производственная база;
4. сырье и материалы;
5. поставщики;
6. помещение;
7. партнеры;
8. система продаж.
А также другое – все то, что не вошло в представленные выше пункты. Пункты 2-5 вытекают из пункта 1. Если будет проведен подробный анализ рынка, то все оставшиеся пункты хотя бы частично, но определятся.
6. Поиск клиентов и тестовые продажи
Теперь нужно попробовать воплотить в жизнь все то, что было проанализировано, описано и прописано. Попытайтесь продать на рынок получившийся новый продукт. Даже если он еще и не проработан до конца. Необходимо найти хотя бы одного клиента, хотя бы через один канал коммуникаций. Следует попробовать применить это на себе, каково это может быть. Многие забывают про данный момент, а если и помнят, то большинство людей прекращают на этом этапе.
Выводы
Приблизительно по подобному чек-листу следует действовать, если находите свежую и любопытную тему. Нужно поискать, почитать, проанализировать, протестировать. Затем принимаем решение, нужно ли это нам и есть ли смысл идти в этом направлении. Будем надеяться, что данный чек-лист сумеет принести вам пользу, снизит затраты на бюджет, сократит используемое время и трату сил.