Трям, здравствуйте!
Иногда вот так вот, раз - и переоцениваешь, получаешь пользу из, казалось бы, бесполезного опыта юности.
Рассказывала уже, что играла в группах. В тех направлениях метал-музыки, которое не отличается столь широкой востребованностью, собирающем стадионы и пафосные клубы. Но много играла в мелких рок-клубах Москвы и не только, даже, кстати, под "занавес" музыкантской карьеры принимала кое-какое участие в организации таких мероприятий.
И, даже в рамках тех мелких концертов, могу отличить хорошего организатора и удачное мероприятие от плохого и неудачного.
Этот опыт мне здорово помог недавно, когда мой мастер-класс по бисерным косынкам провалился вплоть до абсолютно нолевой явки.
Сначала я, естественно, обвинила себя. Провыла в подушку. А когда эмоции отгремели, вспомнила, что такое плохой организатор концерта на отечественной андеграундной метал-сцене и все встало на свои места.
Итак, признаки.
Плохой организатор делает плохую рекламу.
Но обещает хорошую. Да, я вспомнила об этом. В мою молодость были такие организаторы, которые делали три с половиной афиши на обычной бумаге для принтера, которые висели в самых хреновых и мало проходимых местах. И 80% андеграунд-сообщества просто не знало о них.
В моем случае с мастер-классом, магазин, где я планировала его проводить, стребовал фото, небольшой пресс-релиз, пообещав все это дело проаносировать: а) на сайте, б) во всех соцсетях. По факту же на сайте и в инстаграме у них висела невнятная таблица "Мастер-классы на июль". И все. Никаких больше анонсов.
Плохой организатор заявляет о вас на афише невнятно, без логотипа, чёрти-как.
Ваше имя болтается в нижнем левом углу, написанное чуть ли не "прописью". Или так, что остальных видно, а вас - не очень. Даже если вы - не хедлайнер (главный участник) мероприятия, вас должно быть видно и можно прочитать. Не с первого, так со второго просмотра.
В плане того МК, который я должна была вести, это было так: да, та таблица, о которой я говорила выше. Но там была пустота в графе: "Мастер-класс ведёт". И да, в личной переписке магазин спросил и мои "места-пароли-явки" в соцсетях. Но в таблице - ни имени, ни ссылки.
Плохой организатор склоняет вас на неудобное или неудачное время.
В плане таких метал-концертов это было обычно так. Там принимало участие около 5-6 групп, а вас, несмотря на то, что вы а) не первый раз выступаете, б) умеете играть и имеете неплохой материал, в) вписываетесь в концепцию, пихали играть либо первыми (когда двери клуба только открываются и к концу вашего выступления к сцене пришли максимум 2-3 человека, не являющиеся друзьями, которых вы лично на концерт затащили), либо последними (когда почти все разошлись, а существенная часть тех, кто не разошелся, накидалась местным бодяжным-разливным до положения риз). Ну или предлагает для выступления неудачный день (ночное пати в какую-нибудь среду).
В плане моего МК это было так. Я знала, что договаривалась на дату в июле и хотела специально брать будний день в середине недели. Исходя из тех соображений, что на подобные и вообще летние МК ходят: а) отчаянные домохозяйки (нередко отправившие детей в лагеря), б) сами хендмейдщики, которые имеют свободное время днём и свой летний спад заказов, нередко тратя свободное время как раз на обучение.
Организаторы склонили меня к дневному времени в субботу, их аргумент - "на выходных больше народу" мог быть справедливым для какого угодно, но не для летнего сезона. Летом люди, не имеющие дачи, предпочитают погулять или уехать куда-нибудь на природу, если своей дачи нет, то гости-шашлыки, прогулки в парках и т.д. Но не корпеть N часов над изделием.
Ладно на этом всё. Спасибо, что дочитали. Не забываем ставить палец вверх и подписываемся на канал. Вопросы - в комментарии.