Читал я тут как-то документы о том, как были подписаны Беловежские соглашения, которые по сути завершили существование СССР и подумал - ведь не могли тогдашние руководители страны, находясь в здравом уме и твердой памяти сотворить такое! Тогда как же все это стало возможным?
И вот у меня возникла своя версия того, как все это происходило. Сразу хочу предупредить - это лишь мои ни на чем не основанные предположения, мои, так сказать оценочные суждения и ничего больше.
Все началось в 1991 году. Госсекретарю РСФСР Геннадию Бурбулису друзья из Голландии подогнали хороших шишек. Приколотив косяк, Геннадий дунул в одно рыло и его погнало на творчество. В результате он родил гениальный, как ему тогда казалось, документ, который он назвал "Меморандум Бурбулиса".
В этом документе было заявлено, что Россия сможет сделать гигантский экономический скачок после того, как сбросит балласт в виде союзных республик. Проснувшись утром, Бурбулис прочитал свое собственное сочинение и подумал: "Какой бред!" Но у него еще остались шишки.
Накидавшись веществами по самое не хочу, он снова посмотрел свой документ и в этот раз он вновь ему показался гениальным. Настолько гениальным, что Бурбулис решил его показать Ельцину.
Борис Николаевич в это время восстанавливал свою нервную систему после августовского путча в Сочи. Там он ежедневно надирался в дрова различными напитками, а когда еще мог шевелиться, плавал в море и ловил медуз.
Увидев документ Бурбулиса, Ельцин тоже решил, что это гениальный документ - еще бы, месяц не просыхал!. А в декабре в поселке Вискули, что в Беловежской пуще, собралась развеселая компания, в числе которой, кроме Ельцина, были его ближайшие соратники, а также президент Украины Кравчук со своими товарищами и президент Белоруссии Шушкевич, тоже в сопровождении соратников.
Там вся эта гоп компания нализалась различных спиртосодержащих напитков до положения риз и вскоре Ельцин объявил:
- Надо, понимаешь, разработать документ, который, понимаешь, даст независимость, понимаешь, всем союзным республикам СССР!
- Правильное решение, Борис Николаевич, - обрадованно захлопали в ладоши остальные. В их отравленном алкоголем мозгу не возникло и тени сомнения относительно целесообразности такого предложения.
- Егорка! - позвал Гайдара Борис Николаевич, - живо бери всех остальных и к утру чтоб документ мне был готов!
- Есть! - ответил Гайдар и, прихватив с собой Бурбулиса, Шахрая, Козырева, а также белорусских товарищей Мясниковича и Корниенко отправился в баню. Хотели еще взять с собой украинских товарищей, но те под благовидным предлогом отказались.
И вот они в шесть рыл, предварительно вылакав энное количество спиртного, попарились в бане, еще выпили и уже после этого сели разрабатывать документ. Ближе к утру коллективными усилиями был рожден шедевр, содержащий в себе 14 пунктов.
После этого коллективный разум соратников решил засунуть этот документ... Нет, не в задницу Гайдару, скрутив трубочкой, как вы наверное подумали и где ему, собственно и место. Они решили подсунуть его под дверь секретарше, чтобы та, придя на работу, отпечатала его на машинке.
Утром, продрав глаза, Борис Николаевич снова позвал Гайдара и спросил, готов ли документ, который он поручил вчера ему разработать.
- Разумеется, Борис Николаевич, сейчас принесем, - ответил Гайдар и умчался к секретарше узнать, отпечатала ли она то, что ей вчера подсунули под дверь.
Секретарша, узнав в чем дело, долго хлопала глазами, не понимая, о каких документах ее спрашивают. Оказалось, что вчера с пьяных глаз эта гоп компания подсунула документ не под ту дверь. Все бросились лихорадочно искать его и вскоре нашли в помойном ведре, куда его вероятно бросила уборщица.
Отряхнув свой шедевр от картофельных очисток, Гайдар и его команда побежали к секретарше, отпечатывать его на машинке, а затем к Ельцину показывать свою работу.
После этого три президента и их ближайшие соратники принялись согласовывать документ. Согласовывали они его долго, после обсуждения каждого пункта закидывались коньяком. Вскоре, изрядно похмелившись, соратники подписали этот печально известный документ, получивший название "Беловежские соглашения".
После этого Борис Николаевич сказал своим подельникам:
- Ну что же, кореша, пора, понимаешь, делать ноги! А то не ровен час, понимаешь, чекисты нас тут спендекрючат и в Лефортово отправят, парашу нюхать.
Все с ним согласились и вскоре вся развеселая компашка свалила каждый по своим домам. Как позже вспоминал Кравчук, когда он прилетел в Киев, там его уже встречали чекисты. Увидев их, он чуть было не пустил скупую мужскую слезу себе в штаны - он то думал, что его уже арестовывать пришли.
Но все обошлось - чекисты взяли под козырек и препроводили президента "Нэзалэжной" на рабочее место. Вот так была разрушена моя родина - великий и могучий Советский Союз. Говорю это сейчас без малейшей иронии - он действительно был великим и могучим.