Найти тему

Вредны ли рамки и сканеры в аэропортах

В разных аэропортах проверяют багаж и пассажиров различными способами. Название одного из устройств содержит слово «рентгеновский», что справедливо заставляет людей обеспокоиться о своем здоровье. Разберемся в видах конструкций для осмотра и уровне опасности каждого из них.

Рентгеновский сканер делает 2 снимка - спереди и сзади (источник фото: Яндекс.Картинки)
Рентгеновский сканер делает 2 снимка - спереди и сзади (источник фото: Яндекс.Картинки)

Металлодетектор

Так называемая рамка для фиксации металлических предметов используется в большинстве аэропортов. Выглядит она как прямоугольная арка, через которую должен пройти пассажир.

Детектор издает звук, если обнаруживает вещь, которая запрещена к проносу на борт самолета. Рамка не использует рентгеновские лучи и не сохраняет никакой информации о пассажире. Это абсолютно безопасное устройство, хоть и менее эффективное при выявлении нелегальных предметов.

Подписывайтесь и следите за нашим большим путешествием по Азии с середины августа.

Сканеры и их виды

Сканирующие будки «осматривают» тело человека гораздо тщательнее и показывают запрещенные вещи на своеобразных фотографиях. По сути, у оператора, который следит за процессом досмотра, на экран выводится что-то вроде засвеченного фото обнаженного пассажира. Лицо человека не отображается, но многие люди чувствуют себя некомфортно во время процедуры. Сканеры бывают двух видов:

1. Рентгеновский. Выглядит он как 2 будки, между которыми должен встать досматриваемый. При помощи рентгеновского излучения делается 2 снимка – сзади и спереди. Все, что обладает невысокой плотностью, получает белый цвет. В эту категорию попадает и тело человека. Предметы повышенной плотности, в том числе металлы, окрашиваются в темный.

2. Микроволновый. В закрытой будке вокруг пассажира проезжают антенны, которые при помощи волн миллиметрового диапазона создают объемный и четкий снимок. Полученное таким образом изображение выглядит очень реалистично.

Опасны ли сканеры?

Наибольшее волнение вызывают именно рентгеновские детекторы. Все мы знаем, что даже при медицинском осмотре лучше лишний раз не облучать тело. Производители датчиков утверждают, что в будке человек получает дозу лучей до 0,5 мкЗв (микрозивертов).

Рентгеновские аппараты советского образца выдают целых 600 мкЗв за сеанс флюорографии, наиболее современные – 60 мкЗв. Таким образом, в сканере человек получает мизерную порцию радиации.

Роспотребнадзор рекомендует проходить через будки не более 20 раз в год. В большинстве аэропортов беременных женщин проверяют ручным способом. По данным анализа работы рентгеновских детекторов, вероятность развития онкологии и мутаций при частом облучении сканерами повышается. Однако масштабных исследований на этот счет не проводилось.

Багаж проверяется в аэропорту в обязательном порядке, и для этого также используют устройства с рентгеновским излучением. Всю дозу лучей получают вещи, и это никак не сказывается на здоровье их обладателей.

Есть ли альтернатива сканерам?

У пассажира есть право отказаться от досмотра при помощи сканера. Избежать проверки не удастся, поэтому она будет произведена вручную сотрудником службы безопасности того же пола, что и пассажир. Раздеваться при этом не придется, процедура проводится специальным методом прощупывания через одежду.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех, кто любит путешествовать! Следите за нашим большим путешествием по Азии с середины августа.