Найти тему
Воз сена

«НЕНАВИЖУ школу!»

Оглавление

Стимпанк иллюстрация
Стимпанк иллюстрация

«Раньше учили неправильно…» А вот теперь будут учить правильно: благодаря новым ФГОСам и ученик, и родитель будут четко знать «содержание тем каждого предмета и, самое главное, какие результаты в ходе изучения данного предмета ученик или ученица должны получить…» (сайт Минпроса).

Представить новую («правильную?») систему обучения несложно: ученик (а также его родители в роли надсмотрщиков) должны будут пройти все темы по каждому предмету и получить отметки. Увильнуть не удастся! Не прошел тему ученик – «два». Виноваты будут и родители, которые не проследили за учеником. А что учитель? Его работа «упростится»: он должен будет (как робот) собрать «отработки» учеников по темам (выполненным в основном самостоятельно и "компьютерно"), выставить согласно алгоритму отметки, «сложить», «поделить»… и вывести средний балл. Наверное, так будет выглядеть «цифровая школа».

Раньше ученик мог лавировать: прогулять урок (чтобы не вызвали к доске), пропустить контрольную (когда не готов) и таким образом миновать плохой отметки, а главное – избежать стресса и сохранить нервы. С другой стороны, ученик мог поднять руку (если подготовился по теме), прийти «во всеоружии» на контрольную и получить, в конце концов, достаточное количество положительных отметок. Из суммы положительных отметок, разделенных на их количество, формировалась положительная «аттестация» (примерно так?!).

Лавирование помогала ученикам сохранить относительную жизнеспособность в школе (правда, здоровье все же ухудшалось) и терпимо относиться к учителям.

А теперь – все! Никакие хитрости не пройдут! Тотальный отчет и контроль!

Здесь надо сказать, что предложенная («правильная?») система обучения не несет в себе ничего принципиально нового. Она заимствована из медицинских вузов, в которых студенты (как запоминающие устройства) обязаны пройти все темы предмета и отчитаться.

Автор (опираясь на мотивационную концепцию воспитания акад. Симонова – всемирно известного ученого) неоднократно писал, что современная система образования (школа, колледж, вуз), в основу которой положен принудительно-нормативный подход, противоречит потребностям обучающихся, деформирует их мотивационную сферу, и тем самым побуждает к вредных привычкам, социальным заболеваниям (в том числе, наркомании) и ко всякого рода преступлениям, которые среди молодого населения постоянно растут. Школа неправильная, нравственно ущербная, бесчеловечная... Но никто не слышит!

Один ученик, когда приходил из школы домой, падал в коридоре на пол и кричал: «Ненавижу школу!» И так он лежал несколько минут…

«Новая система обучения», построенная на тотальном принуждении, отчете и контроле только усугубит негативные тенденции в личности учащихся.

Что же касается «тематических знаний», то они либо окончательно замусорят головы «мотивированным» ученикам и загубят их креативные способности, либо пролетят мимо голов остальных, пустоту которых они позже заполнят по своему или чужому усмотрению…

Прогноз плохой… Сегодня ученики уже лупят учителей-роботов и ненавидят родителей-надзирателей. А завтра начнут «громить» компьютеры…

P.S.

Читайте на Канале «Воз сена» статьи по школьной тематике:

«Школьные годы несчастные», «Не хочу учиться, а хочу…», «Педагогическая трагедия», «Чему не учат в школе», «Человек из будущего», «Француз», "Математический ум женщины", "Понять Эйнштейна", "Нагрузки на школьников", "Модель и футболист".

КОНСУЛЬТАЦИИ:

E-mail: zaisevanthony@yandex.ru