Еву Аулин нельзя отнести к выдающимся актрисам. Даже талантливой назвать её можно с рядом оговорок. Но это совершенно не помешало ей войти в историю эксплуатационного кино. На её примере легко можно понять смысл фразы: "оказаться в нужное время в нужном месте". Сочетание невинного личика и избыточной сексуальности, создающие вместе чрезмерный, почти комический эффект, пришлись к месту в конце 60-х в европейском кино, которое балансировало на грани жанрового и артхаусного с уклоном в сюрреализм. Вместе с Ринго Старром. Кадр из фильма "Кэнди".
Три фильма Аулин, которые лучше всего раскрыли её "достоинства"
Запыхавшись (Col cuore in gola), 1967, режиссер - Тинто Брасс
Детективный триллер Тинто Брасса, снятый когда последний ещё держал под контролем свою одержимость женским тазом. Жан-Луи Трентиньян играет частного детектива, Аулин - роковую женщину, но в нуар сюжет складываться отказывается. Брассу откровенно плевать на имеющуюся детективную интригу, а гораздо интересней устроить на экране поп-артовый хаос, в котором героиня Аулин оказывается то же жертвой, то манипулятором, то убийцей. Неподходящая для роли внешность и откровенно слабые актерские данные играют даже на руку: совершенно непонятно, кто эта героиня и чего от неё стоит ждать.
Смерть, снесшая яйцо (La morte ha fatto l'uovo), 1968, режиссер - Джулио Квести
Джулио Квести - один из самых загадочных режиссеров итальянского кино. Ходят даже слухи, что такого человека никогда не существовало, а Квести - псевдоним, под которым "хулиганил" кто-то из великих. Это, конечно, только слухи, но фильмы Квести им способствуют. В "Смерти, снесшей яйцо" Аулин играет кузину Джины Лоллобриджиды, которая решает устранить последнюю, чтобы заполучить птицеферму. Третья звезда фильма Трентиньян (снова) играет мужа Лоллобриджиды, который в свободное время от руководства сельхозпроизводством занимается убийствами проституток. Или не занимается. Закрученный детективный сюжет подается так, что непонятно, где реальность, а где фантазия, и кто угодно может оказаться кем угодно.
Сладкоежка (Candy), 1968, режиссер - Кристиан Маркан
Третьей бесспорной Евы удачей стала роль в эксплуатационной версии "Алисы в страны чудес", где Аулин играет сферический секс-объект в вакууме, перемещаясь с место на место и встречая по дороге целую галерею колоритных мужчин, каждый из которых её вожделеет. Среди них, Ричард Бартон в роли актера-алкоголика, Джеймс Коберн в роли эксцентричного хирурга, Шарль Азнавур в образе вора-горбуна, изображающий ньюэйджерского гуру Марлон Брандо, а также Ринго Старр в неожиданной роли маменькиного сынка. Получилось отлично передающее дух эпохи кино.
В дальнейшем Аулин снялась ещё в десятке фильмов, в основном итальянских, но ни одного, который можно было бы назвать даже относительно удачным среди них обнаружить не удалось. Но три попадания в десятку подряд - тоже кинокарьера, у большинства и этого нет.