Почему целесообразно проводить подбор драгоценных камней только по персональному гороскопу…
Завершая работу, в качестве резюме хочется отметить следующее.
Талисман Наваратна – не панацея!
Я никоим образом не претендую на абсолютную адекватность и исчерпываемость суждений относительно Наваратна. Быть может, я действительно чего-то не понял и в постижении тайн классического азиатского талисмана Наваратна куда-то меня просто-напросто «не пустили».
Быть может, талисман Наваратна и «работает», но по ходу повествования адекватных гороскопических взаимосвязей образующих его камней обнаружено не было.
Попытки обнаружить принцип Наваратна в ключевых объектах ювелирики мирового наследия также оказались безрезультатными.
«Публичная оферта»
В любом случае, если кто-то проделает аналогичную академическую работу по обратному доказыванию валидности и целесообразности талисмана Наваратна с обязательным изложением собственного исследовательского алгоритма и методики, это можно только приветствовать.
Автор с огромным удовольствием с такой работой ознакомится.
Гороскоп – основа!
И всё же говорить, что работа проделана с «отрицательным результатом» было бы неверно.
Исследование в очередной раз обнажило непоколебимый постулат: основа любой геммоастрологической работы, то есть подбора драгоценных камней для конкретного заказчика – индивидуальный гороскоп этого лица!
«Идеальные образцы»
Иными словами, в историографической ретроспективе драгоценные и полудрагоценные камни подбираются не с «потолка» или «кондачка», но в строгом соответствии с астрологической традицией.
Так создавались оберег царя Тира (глава 2), шапка Мономаха (глава 4) и Корона Австрийской империи, она же личная корона Рудольфа II Габсбурга.
Только мистический опыт!
Аналогично, на авторский взгляд, постичь тайну камней оберега царя Тира, хошена и Града Господа можно исключительно метафизикой, оккультными дисциплинами, как-то экстрасенсорика, биоэнергетика, наконец, астрология.
Дать, к примеру, задание тридцати девяти финалистам (или сколько их было) всех тринадцати сезонов «Битвы экстрасенсов» «поколдовать» над камнями хошена… Убеждён, они, даже в отсутствие геммологических познаний, покажут отменный результат.
А потом – чистый холодный статистический расчёт типа «первым камнем хошена тридцатью семью респондентами определён красный минерал сард» и так далее. Это будет поистине серьёзное испытание и мощный опыт.
«Сизифов труд»
В противном случае, если во главу угла исследования ставить исключительно культурологический аспект, а именно ограничиться соотнесением искомых минералов с письменными трудами древности (Флавия, Иоанна Богослова, Онкелоса, Саадии Гаона, иных менее известных, но авторитетных исследователей),
то, на авторский взгляд, вокруг идентификации камней хошена можно «ходить» целую жизнь, но выработать единый и стройный алгоритм поисков не удастся.
Даже в попытках прибегнуть к версии «концептуальности» исследуемого объекта ювелирики, то есть презюмируя, что в основе разгадки идентификационных вопросов лежит какая-либо концепция, «ключ», по М.Л. Гликману, построения объекта. Например, принцип талисмана Наваратна.