Найти тему
Владимир Маринович

Зачем вводить бизнес -процедуры на стадии старт-апа ?

Если вы находитесь на этапе старт-апа, начинайте вводить бизнес-процессы сразу же. Допустим, вам удалось привлечь профессионала, он пришел и поставил всё, что касается маркетинга. А вы у него это знание не вынули. Вы зависите от него? Да. Через полгода уходит в новый  старт-ап,  имеет  право.  А  вы  что  имеете?  Разруху.  Потому  что  он  ушёл,  и  вместе  с  ним  ушли  все  процессы  управляемого бюджетированного маркетинга. Поэтому с самого начала договоритесь о том, чтобы он предоставил описания своих действий. Более того, каждого  человека  которого  вы  принимаете  на  ту  или иную должность, предупреждайте о том, что вы ждете от него регламентации его действий.

Знаете историю с отмазками: «А мне не сказали? Сказали, но не научили? Сказали, научили, но не расписался…»? Даю вам вишенку на тортик,  самую  гениальную  отмазку  всех  времен  и  народов.  Это  был  человек  из  «Росгосстраха».  Огромный  и  настоящий  директор  по операциям. Я думал, сейчас он нам покажет, потому что он такой боевой, драйвовый, так всё здорово рассказывал. Проходит три недели и
ничего. А у меня есть правило– с каждым из менеджеров раз в неделю полчаса разговариваю по его задачам и бюджету. И во время нашей «получасовки» я спрашиваю:
- Ну, как дела? Когда дело-то делать будем?
- Я работаю на прием
-В смысле на приём?
- Ну, информацию принимаю, «всасываю».
Через неделю  я  с  ним  расстался,  потому  что  такой,  уж  простите,«всосун»  мне  не  нужен.  Мне  нужен  чувак,  который  1–  2  недели «повсасывал», а потом начал работу работать. Поэтому при общении с человеком на собеседовании, предупредите его о том, что вы хотите построить регламентированную структурированную компанию, и он должен с первых дней писать регламенты на тему того, как он видит
построение этой работы.
Введение бизнес-процессов будет иметь смысл только в том случае, если вы сделаете еще две вещи.

-2

Первая. Если вы эти самые регламенты и процедуры будете адаптировать и обновлять минимум раз в 3–6 месяцев. Если вы не будете этого делать, вся компания прочитает ваш сигнал о том, что вам по хрен на эти самые бизнес-процессы и вам достаточно выполнения операций на уровне здравого смысла. Тогда не удивляйтесь, если начнутся разрывы в бизнес-цепочках. Поэтому их необходимо регулярно обновлять.
И  второе.  Бизнес-процессы  и  ведение  культуры  бизнес-процессов  имеет  смысл  только  в  том  случае,  если  вы их  поддержите  еще  и введением CRM-системы.  Сами  по  себе  люди  не  способны  запомнить  все  документы  компании.  Поэтому  эти  документы  нужно автоматизировать.  Как  только  вы  пойдете  в  бизнес-процессы,  автоматически  начинайте  думать  о  том,  какую  систему  для  автоматизации
бизнес-процессов будете вводить.

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц