Найти в Дзене

Продолжительность договоров аренды в ритейле упала в полтора раза из-за кризиса доверия

На фоне сжимающейся розницы в США девелоперы торговых комплексов вынуждены всё чаще и чаще посматривать в сторону иных концепций, несвязанных с розничной торговлей.

Примером новых концепций может стать торговый комплекс Brookfield Place в Нью-Йорке, который закрыл сделку с новым арендатором по проведению конференций и других публичных мероприятий для близлежащих офисов.

Вместо поиска очередного универмага, который может также уйти в небытие, как они сейчас уходят пачками, они решили открыть для себя «новую книгу». В этой нестабильной обстановке и арендодатель и арендатор чувствуют себя неспокойно. Уровень доверия стал снижаться.

Согласно исследовательской компании CoStar средние сроки аренды помещений ритейлерами сильно сократились, если в 2007 году средний срок аренды составлял 6 лет, то спустя 12 лет этот срок составляет в среднем 4 года. В тоже время с конференционной компанией арендодатель подписал арендный договор на 10 лет.

-2

Вы чувствуете, насколько упало доверие к ритейлерам, как к стабильным, надёжным компаниям в Америке? Возможно, что это доверие будет падать и дальше. И вскоре фраза «Мы хорошо и регулярно платим» из уст ритейлера будет звучать слишком самоуверенно.

По всей Америке идёт поиск новых идей для освобождающихся площадей в торговых комплексах, к таким идеям относят коворкинги, фитнес-центры, многофункциональные общественные центры.

Я наблюдаю за редевелпментом многих наших торговых центров и думаю, а они учитывали те тренды, которые есть сейчас в мире, или следуют всё тем же лекалам, которым уже 30 лет с лишним: сделать повеселее, покрасивее и люди потянутся?

Может быть должны быть какие-то другие идеи?

Жив ли ритейл в офлайне или это уже просто мумия без наполненного содержания, которая рухнет в один момент? «Прочитайте статью здесь Затянувшиеся похороны ритейла или возврат в точку нуля?»

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov