Мы знаем - газировка, сладости и упакованные закуски вредны для нас. Но, несмотря на постоянный поток сообщений, которые предупреждают нас об их вреде для здоровья, почему мы продолжаем употреблять пищу содержащую сахар?
Оказывается, эти сообщения в стиле «продовольственной полиции» могут на самом деле сделать людей, сидящих на диете, более склонными к употреблению сладкой пищи, согласно новому исследованию, проведенному Университетом штата Аризона. Результаты публикуются в журнале Ассоциации потребительских исследований.
Чтобы проверить влияние этих отрицательных пищевых сообщений, исследователи провели три эксперимента. В первом из них 380 участников, сидящих на диете и не соблюдающих диету, читают либо позитивное, либо негативное, либо нейтральное сообщение о десерте. Хотя мысли людей, не сидящих на диете, оставались последовательными в сообщениях, у людей, сидящих на диете, которые видели отрицательное сообщение, было больше позитивных мыслей о нездоровой пище.
«Эти результаты показывают, что вместо того, чтобы заставлять людей, сидящих на диете делать более здоровый выбор, эти сообщения полиции по вопросам продовольствия на самом деле делают нездоровую пищу еще более привлекательной для людей, сидящих на диете», - говорится в заявлении одного из исследователей исследования Нгуен Пханг.
Во втором эксперименте 397 участников прочитали одностороннее сообщение - как положительное, так и отрицательное - о сладких закусках, а затем посмотрели короткое видео во время еды шоколадного печенья. В то время как сообщения, не соблюдающие диету, снова не были затронуты сообщениями, те, кто видел отрицательное сообщение, потребляли на 39 процентов больше печенья, чем те, кто видел положительное сообщение.
В третьем и последнем эксперименте 324 участника увидели либо отрицательное сообщение, либо положительное сообщение, либо двустороннее сообщение, содержащее как положительные, так и отрицательные моменты. Еще раз, люди, сидящие на диете, которые видели отрицательное сообщение, выбрали более нездоровые закуски - особенно на 30 процентов больше, чем люди, сидящие на диете, которые видели положительное сообщение. Однако, возможно, наиболее важным является то, что те, кто сидел на диете, увидевший двустороннее сообщение, выбрали на 47% меньше вредных закусок, чем те, кто сидел на диете, увидевшие отрицательное сообщение.
«Наша работа показывает, что негативные сообщения о нездоровой пище будут иметь негативные последствия для людей, сидящих на диете», - сказала Наоми Мандель, еще один из исследователей исследования. Если вы хотите изменить то, что они едят, то более беспристрастное сообщение, которое содержит как положительную, так и отрицательную информацию, путь ".