Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор Светлана Романюк
Что учителя думают о цифровизации? А чего думать? Надо работать. Время стремительно мчится. Появляются все новые и новые технологии. Учителям приходится адаптироваться, иначе они потеряют связь с учениками и будут им не интересны.
В школе, где я работаю, обучаются дети разных категорий: детского дома, реабилитационного центра «Ласточка» и «домашние». Всего 170 человек. Низкий уровень учебной мотивации учащихся, неготовность и неспособность асоциальных детей к позитивной творческой деятельности, пропуски уроков без уважительной причины — это лишь малый перечень трудностей, с которыми приходится сталкиваться педагогам. Чтобы провести урок в такой школе, нужно обладать немалой отвагой и стрессоустойчивостью. Вот здесь и приходит на помощь умение обращаться с цифровыми технологиями.
У каждого педагога есть проверенные ресурсы, которые он активно применяет в своей профессиональной деятельности. Для эффективности образования и повышения цифровой грамотности учеников я использую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру, а для создания сайта учителя, получения свидетельств о публикации и «чудных» визиток очень рекомендую образовательную площадку МультиУрок.
В ходе подготовки к экзамену по русскому языку стараюсь прививать детям навыки использования информационных технологий и умения работать с готовыми программными средствами, такими как: информационно-поисковые системы (ИПС), мобильное электронное образование «Траектория знаний». Благодаря таким методам подготовка к ОГЭ по русскому языку становится легкой и доступной. Тренажеры с автоматической проверкой результатов сокращают необходимое для подготовки к ОГЭ время, особенно при работе с группами переменного состава.
Но школа — это не только уроки, но и внеурочная деятельность. Помимо того, что я учитель русского языка и литературы, я еще и классный руководитель. Мною разработан СОМ (сетевой образовательный модуль) по журналистике «Медиа-класс». При поддержке Центра внешкольной работы мы с учениками создали несколько социальных роликов и репортажей о школьной жизни. На форуме молодых журналистов и блогеров TEEN Media во Владивостоке (приглашены как участники видеоконкурса) мы с детьми посетили мастер-классы лучших журналистов страны. Как результат — научились создавать сайты, выпускать школьную электронную газету «Сорока», научились мобильному творчеству (особая благодарность за обучение детей секретарю союза журналистов Роману Серебряному).
Даже трудные подростки о своем отдыхе в профильном лагере теперь рассказывают при помощи конструктора сайтов Tilda Publishing.
Два года подряд мои ученики принимали участие во всероссийском фестивале детского кино и телевидения «Веселая ларга» и завоевывали дипломы 2 степени.
В прошедшем 2018-2019 учебном году 19 моих учеников выиграли бесплатные путевки в ВДЦ «Океан» именно благодаря тому, что умеют делать фотографии, снимать и монтировать видео, создавать презентации. Из них 16 детей из многодетных, малообеспеченных и приемных семей.
В этом году мой ученик вошел в число лучших юных журналистов Приморского края и выиграл в конкурсе портфолио бесплатную путевку в МДЦ «Артек». Это впервые за 64 летнюю историю нашей школы и мою 23 летнюю работу в школе.
Впереди новый учебный год. Будем двигаться дальше, научимся создавать мультфильмы, примем участие в образовательном проекте «Всероссийская школьная летопись» и создадим «Книгу класса». Да и много чем можно заняться с учениками при желании.
Я хочу обратиться к коллегам. Педагоги, позитивные и креативные, популярные и легкие на подъем, современные и модные, вы тоже имеете телефоны с камерами, пользуетесь WhatsApp и Instagram, любите фотографировать и снимать видео, участвуйте в конкурсах сами и расскажите о конкурсах своим ученикам. Пока писала этот текст, пришли результаты конкурса видео и презентаций на тему «Горжусь местом, в котором живу!». Ура! Ещё три путёвки в ВДЦ "Океан" на фестиваль «В центре событий» выиграли!
___
Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»