Как относиться к "инфобизу" - личный выбор каждого. Я же вижу в инфобизнесе большую проблему. Не хотелось бы в этой статье всех "стричь под одну гребенку", но выделить реальный полезный контент среди откровенного "кидка" очень сложно.
Когда хороший и качественный специалист рассказывает о своем опыте, он не пытается натянуть его на весь мир, да и встретить такого специалиста крайне сложно. Потому что, как правило, это люди бизнеса с реальной практикой и отсутствием времени. Да и такое обучение подходит не всем и не всегда, поэтому массово оно не продается.
Теперь давайте взглянем на рынок, не будем мусолить Бизнес Молодость, и так ясно, что это отрыжка Тони Робинса, продающая откровенно слабые и вредные (еще и дорогие) продукты и может и создать в вашей жизни кучу проблем, если у вас нет головы (с мозгами). Из разряда встань иди!
"Истории известен только один способ простого заработка с невероятным результатом — продавать курсы о простом заработке с невероятным результатом. И то способ этот непростой."
Максим Ильяхов
Хотя надо отдать должное их маркетинг на уровне (а на тренингах втюхивают какую то чушь). Но тут и аудитория понятна. Инфобиз плодит инфобиз.
Более опасны бизнес-тренеры, типа Максима Батырева или Игоря Мана.
Если первый "эффективный" менеджер, продажник и...(короче тут долго перечислять регалии которые он приписывает себе в книге, я их несколько прочитал, по этому знаю о чем говорю, но реальных фактов его опыта не нашел, кроме аффилированных сайтов), уже годов с 2000х не практикует ни менеджмент ни продажи. То есть он рассказывает - как продавать с 90-х по 2000-е годы. Продавал он продукты Консультант+. Раньше их ни у кого не было - продажи и росли постепенно. И тут всё зависело от твоей проворности. Больше подсуетишься - больше продашь. Соответственно, когда рынок насытился, пришло время заняться чем-то другим. И тут продаван ничего нового не открыл, а воспользовался опытом коллег - стал лекционным бизнес-тренером и писателем. Ну ОК. Теперь он ездит по стране с гастролями и постоянно людям о том, как нужно было работать раньше. К современному рынку их опыт сложно применим, к сожалению. (Мое мнение, вы можете быть не согласны и т.д. и т.п.) Как заработать миллион рассказывая как заработать миллион ;)
Что можно сказать про второго персонажа? Игорь Манн по большому счету действительно гуру в маркетинге, в плане того, что организовать продажи самого себя у него отлично получается! Сейчас он просто ходячая реклама самого себя, своих книг, семинаров, курсов, чего угодно. Как заевшая пластинка, его идеи довольно давно перестали быть интересными, многие устарели. Любой человек, который захочет из лекции Игоря выдернуть суть, может просто взять и почитать учебник по маркетингу за 2 курс, любого университета. (Я был на его выступлениях. Половина семинара -это шоу, на котором манн продавал свои книги. Вторая половина — обед с кофе брейками. Как то так. )
Ах да он не маркетолог, он маркетер, потому что маркетер это практик! Следуя логике Игоря Борисовича, «стоматолог» — это человек, который занимается изучением проблем зубов. А если он зубы лечит, то он «стамотёр». С прочими профессионалами по аналогии. Это весьма забавно, конечно, но не более. И еще один момент "номер один в маркетинге" - сильно забавляет специалистов этой сферы)
Не стоит думать, что моё мнение априори верное. Наоборот: на достаточно большой выборке неопытных посторонних слушателей, все о чем говориться на тренингах инфобиза - работает. К сожалению, вместо методов дидактики и психологии обучения чаще учат маркетинговым ловушкам(которые скорее всего не сработают без этих методов), чтобы впаривать свои продукты людям, которым они не нужны. Работают и до тошноты заезженные "автоворонки" на продаже трусов, фенечек инфобиза, и сушеной воблы. Другое дело, что этим людям курсы могут принести меньше пользы, чем вреда, но об этом обычно в инфобизнесе не принято думать. Думайте. Берегите себя.