Найти в Дзене

Метро в Петербурге: какие участки и станции откроются в ближайшие годы

Оглавление

Петербургский метрополитен уникален. Он является самым глубоким в мире и находится сразу в двух субъектах РФ – Санкт-Петербурге и Ленинградской области («Девяткино»). Открыли его в 1955 году, вторым по счету в СССР, через 20 лет после московской подземки.

При этом, в нем до сих пор нет кольцевой и есть лишь 5 линий против 15-ти в Москве, а действующих станций – 69, в то время как в столице их аж на 200 штук больше. По информации Петростата, за весь 2018 год в нашем метро проехались 743,2 миллиона пассажиров, тогда как в московском – 2500,4 млн человек.

Что ж, приведенные данные более чем красноречивы. Петербургский метрополитен, мягко говоря, сильно отстает по темпам развития от своего старшего столичного товарища.

И уж, тем более, абсолютно не соответствует ожиданиям горожан, которые очень нуждаются в новых станциях. Ведь сам Питер быстро растет, в нем появляются гигантские жилые микрорайоны с большим количеством людей. И метро остается единственным видом транспорта, который позволяет им быстро перемещаться из одной точки города в другую, не рискуя застрять в пробке.

Строительство новых станций в Петербурге идет всегда медленно и трудно. Связано это не только с недостатком финансирования, но и со сложной геологической обстановкой (из-за этого, например, до сих пор нет станции между Пискаревским проспектом и шоссе Революции, хотя разговоры о ее необходимости ведутся уже не один десяток лет). Но, несмотря на все сложности, власти города и компании-подрядчики вроде как собрали всю волю в кулак и принялись за осуществление планов по развитию сети метрополитена.

Что собираются делать:

1. Ввести, наконец, 1 сентября в эксплуатацию три новые станции Фрунзенского радиуса«Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы». Это облегчит жизнь всему Фрунзенскому району, в котором насчитывается 1086 жилых домов, а на рынке новостроек представлено 28 ЖК разной степени готовности. Ближайшие к новым станциям метро жилые комплексы – «София», «Балканы» и UP-квартал «Московский».

2. Построить станцию «Кудрово», продолжив тем самым Лахтинско-Правобережную линию метро. Предварительный срок окончания работ – 2025 год. Проект должны разработать к 30 сентября 2020 года. Сейчас в Кудрово проживает примерно 60 тысяч человек и насчитывается 23 новостройки. Появление метро кардинальным образом улучшит доступность локации.

Читайте также: Недосягаемый город Кудрово: народу всё больше, дорог и транспорта нет. Наступит ли светлое будущее?

3. Приступить к реализации планов строительства кольцевой линии метрополитена, которая будет включать в себя 20 станций. Первая очередь – станции «Большой проспект-2», «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Кантемировская-2», «Лесная-2» – будет введена в эксплуатацию ориентировочно в 2028-2030 гг.

Открытие второго участка от «Лесной-2» до «Ладожской-2» предполагается после 2030 года. Там появятся станции «Арсенальная» (электродепо), «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-2», «Ладожская-2».

4. Построить Красносельско-Калининскую линию от станции «Юго-Западная» (проектное название «Казаковская») до «Обводного канала-2», включая «Путиловскую» и электродепо «Красносельское». Уже сделан первый километр тоннеля от «Казаковской» до «Путиловской». Открыть эти станции для пассажиров предполагается в конце 2022 года.

-2

5. Вести работы по строительству Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Морского фасада», включающие станции «Театральная», «Гавань» (ранее «Шкиперская») и «Горный институт» («Большой проспект»). Первый пусковой комплекс от «Спасской» до «Большого проспекта» запланирован на 2 квартал 2022 года. Открыть вестибюль №1 станции «Театральная» рассчитывают в 2024 году. Полностью запустить ветку предполагается после 2030 года.

6. Разработать проектную документацию (не позднее 20 сентября 2019 года) и приступить к возведению Фрунзенско-Приморской линии от метро «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект». С новой станции глубокого заложения можно будет пересесть на поезда Невско-Василеостровской линии. Ввод обеих платформ в теории состоится в 2025 году.

Читайте также: Высотки-человейники: как Петербург превращается в гетто

Есть и другие планы по развитию метрополитена Петербурга, но они еще более размыты и невнятны. Как показывает практика, многие первоначальные проекты приходится пересматривать, вносить в них коррективы и в итоге сдвигать сроки.

Верите, что эти планы осуществятся? Делитесь своим мнением в комментариях. Ставьте лайк, если материал оказался полезным. Подписывайтесь на Новострой-СПб: читайте главные новости рынка, мнения юристов и экспертов отрасли, смотрите качественную аэросъемку новостроек с коптера!