Без объявления войны, пресс-релизов (стыдно?) и объяснений ВСЕ модели Лада подорожали. С первого августа, то есть сегодня. Причем ни на официальном сайте, нигде нет ни слова про это повышение и людей об этом и дилеров не предупреждали! Просто цены выросли и все.
А ведь всего месяц назад происходило очередное подорожание (надо сказать уже не первое в этом году) и вот снова, но если в июле мотивировали инфляцией, то в этот раз просто так, без мотивировки. А что, покупают же, доля растет, продажи тоже.
Давайте подумаем почему так происходит?
А думать долго не нужно на самом деле, заходим на <a href="http://info.avtovaz.ru/">сайт автоваза</a>, на котором много про положительное, но ничего о повышении цен в новостях, открываем квартальные отчеты (которые кстати более публиковаться в общем доступе не будут, так как АвтоВАЗ из публичного акционерного Общества сделался закрытым).
И что мы видим? Есть такая штука как себестоимость и затраты на производство. Так вот, цена автомобиля меньше на 5% чем его себестоимость. Вот этот процент и сокращают очередным повышением цен.
Круто да, когда цена машины ниже чем затраты на его производство. Так что считайте - если предприятие входит в ноль, то цены должны вырасти на 5%. Но предприятие не может работать вхолостую, нужна прибыль. Добавляйте еще 5% как минимум. В итоге Веста с ценой 700 тыр должна стоить 770. Некисло, да? Но зачем демпинг? Собрать долю, я думаю.
Почему так велика себестоимость? Воровство, откаты, потрясающая неэффективность, большие затраты на непрофильные активы, содержание завода.
Итого: Гранта, 4х4, Иксрей дорожают на 5 тыр, Ларгус - 6 тыр, а Веста больше всех - 7 тыр
Самая дорогая Веста Спорт на данный момент стоит Один Миллион пятьдесят, атьего, семь тысяч, девятьсот рублей!!!
Но я осмелюсь задать вопрос который волнует всех:
А не ухи ли вы там поели, господа, с такими ценами и такими частыми повышениями цен???!!?