Найти в Дзене
Жизнь в движении

Жизнь на вокзале. Почему старый железнодорожный вокзал стал домом?

За время путешествий по миру каких только домов не встречалось мне.

Были домики и на труднодоступных скалах, были и под землей, многоэтажные жилые гаражи и переделанные административные здания.

Но в этот раз на моем пути попался не совсем простой дом, а железнодорожный вокзал на действующей железной дороге РЖД.

Станционный туалет и грузовая платформа
Станционный туалет и грузовая платформа

На самом деле, такие случае не редки. Например, здание вокзала в Кологриве, которое никогда не видело прибывающий поезд, потому что ж/д ветку Кострома - Шарья - Киров построили на сотню километров южнее. Сейчас там административное здание.

То, что используются объекты железных дорог после закрытия линии - не новость, не пропадать же добру.

-3

Даже здесь же в Тульской области, мне попались несколько таких бывших железнодорожных вокзалов переделанных в дома после того.Линию разобрали, а на бывших станциях остались жить работники железной дороги, посвятившие её всю свою жизнь.

Но здесь совершенно другая история. Ведь речь пойдет про мою любимую заповедную железную дорогу "Смоленск - Раненбург - Мичуринск", которой как единого целого уже давно не существует. А все потому, что почти 100 километровый участок "Теплое - Волово - Куликово Поле" разобран уже как 20 лет назад.

Здание бывшего вокзала Теплое
Здание бывшего вокзала Теплое

Тем не менее, отдельные участки между Козельском, Белевым, Горбачево и Теплое еще изредка функционируют, являясь обычными малодеятельными линиями. Железнодорожное полотно с отсыпкой, системы сигнализации и блокировок, станционные сооружения и так далее - все присутствует.

Бывшая пассажирская платформа станции Теплое
Бывшая пассажирская платформа станции Теплое

Теплое, когда-то была довольно большой железнодорожной станцией. Помимо здания вокзала, постройки конца XIX века, здесь было 5 станционных вышек освещения, несколько подъездных путей и вспомогательных станционных сооружений.

Но после закрытия сквозного движения по линии, сначала пропало пассажирское движение, а затем и грузовое стало исчезающим.

И если несколько лет назад от Горбачево еще ходил маневровый тепловоз с цистернами в газохранилище, то сейчас даже наката на рельсах уже нет и светофоры уже не работают.

Вид на "приусадебный участок" особняка станции Теплое
Вид на "приусадебный участок" особняка станции Теплое

Здание же вокзала давно приспособлено под жилой дом, в котором живут работники железной дороги. Единственная комната дежурного по станции и та закрыта на амбарный замок.

Но несмотря на то, что вокзала не существует, движения скорее всего тоже, дежурный по станции все-таки есть. Трава вдоль полотна тщательно выкошена и вокруг этого хозяйства царит чистота и порядок.

Вход на станцию. Наката нет
Вход на станцию. Наката нет

Жаль, что не удалось застать дома хозяина этого роскошного железнодорожного дворца. Очень интересно, как оно сейчас выглядит внутри.

Тем более, что во времена, когда линия являлась частью частной Рязано-Уральской железной дороги, первые этажи вокзала использовались под нужды железной дороги, а на втором этаже обычно жил начальник станции.

Здание бывшего вокзала Теплое
Здание бывшего вокзала Теплое

Не иначе, как круговорот истории спустя сотню лет.

Если вам интересна тема таких путешествий, еще мои репортажи на эту тему:

Как выжить в тайге на глухом таежном тракте?
Заброшенная метеостанция в глухой тайге

Делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.

Подписаться на канал можно здесь

Также у меня есть канал в instagram и youtube.com