.
Я классический гетеросексуал, (пишу о том безо всякой гордости, возможно, даже, и с тенью некоторого отвращения), ибо, как чистый гетеросексуал, я совершаю в жизни много лишнего, иррационального , хаотичного, и дурного, и мне это, мешает. Женщины, на то и женщины, что они отвлекают мужчину, рожденного быть отшельником, любящего лишь Бога. Из хороших черт мужской гетересексуальности, я выделил бы агрессивность, при этом положительную агрессивность - как род мужской активности (при ощущении чуждости того, что не принадлежит твоему я) , хотя, как ни странно, лишь тяга к женщине, положительную агрессию мужчины превращает в разрушительную, (даже, не смотря на то ,что по идее, женщина в мужчине смягчает эту агрессивность , как поначалу лишь кажется) , ибо, с одной стороны , женское, смягчая мужскую агрессивность, делает мужчину слабее, а если она ее обостряет, мужское становится разрушительным. Где же искать выход? Для начала , я бы сказал, что тяга к женщине является не главным в мужской гетеросексуальности, а только побочным ее элементом, (неким остаточным элементом мужской силы, в форме его слабости.) Впрочем, возможно ли, чистое мужское, или мужское формируется – лишь в отношении к женщине?
Это вопрос трудный, легче, начать с женщины. А существует ли женщина? Женщина мужчине скорее снится наяву, ибо женщина , прежде всего бессознательное мужчины, а в качестве личности, женщина, больше вочеловеченная природа, чем человек. В мужчине природа не играет первостепенную роль , мужчина более социален, а в высших проявлениях, более духовен. Чем мужчина духовнее , тем ему женщина более чужда. Быть гетеросексуалом, скорее, хорошо, с точки зрения чисто мужского, (почему, лаконично освещу, чуть ниже), хотя, иногда я думаю о том, что в идеале лучше было бы родиться например, геем, занимающимся восточными единоборствами, чем страдать всю свою юность из-за женщин. Красивый мужчина должен быть немного женственным, (хотя по сути мужественным) ,однако, женственность должна составлять в нем лишь элемент, делающий его мужское более высоким.
Потому, столь мудрой, в этом вопросе была античность.
Можно, вспомнить, Грецию, или Рим с их культом Антиноя и Аполлона – символами мужской красоты. Красота женщины, это, прежде всего, красота форм. А красота мужчины, это, прежде всего, красота линий. Стремление мужчины к мужской красоте (свойственное античности) есть стремление мужчины к свободе - как к форме автономии мужского. Напротив, мужское несвободно (ибо не ценно), при культе красоты женщины, пришедшим в мир, позднее, даже не в эпоху христианскую, а в эпоху обуржуазивания мира, обуржуазивания полового инстинкта. С другой стороны, гетеросексуальность выше , в том отношении, что гетеросексуалу проще стать отшельником, поняв иллюзорность влечения к женщине .
В чем же тогда состоит тайна мужской гетеросексуальности?
Классический гетеросексуал, это не тот , кто вследствие того, что его тянет к женщине, обретает мужские черты, мужское поведение, мужской взгляд на мир или, на вещи. Гетеросексуал, напротив, это тот, кого тянет к женщине, вследствие того, что у него мужской взгляд на вещи, из замкнутости которого, он, чаще всего, безуспешно пытается выйти. Если сексуальность в мальчике опережает становление мужского, тогда, (возможно) и возникает гомосексуализм на стадии полового созревания подростка, вследствие гормональных особенностей человека, о которых современной науке, ничего, пока, неизвестно.
В связи с этим мне вспоминаются процессы против Майкла Джексона.
Что я мог бы по этому поводу сказать? Глупо обвинять в педофилии, того кто сам был всю жизнь пожизненным ребенком, перенесшим нелегкое детство. Процесс этот против Майкла Джексона очень пафосный и некрасивый., отдающий лицемерием, и напоминающий процесс против Оскара Уальда, которого обвиняли примерно, в том же. Как хорошо заметила Барбра Стрейзанд, может быть, Майкл Джексон и приставал когда -то, к подросткам, да только они были счастливы оказаться в компании с любимым кумиром.
И заметила она это, по женски мудро.
И лишь сейчас, когда эти мужчины женаты и имеют детей, они выражают свое недовольство, и активно изображают из себя жертв. Эти жалующиеся люди (взрослые , семейные мужчины) у меня не вызывают почему то никакой симпатии, или доверия, кроме описанных выше причин, еще и потому, что я лично , как-то, не верю в то , что нормального подростка можно легко совратить. Меня пытались самого в детстве, совращать взрослые дяди в пору моих 13, 14 лет, (был я внешне красивым, и привлекательным мальчиком. )
Да, только, ничего из этой затеи не вышло.
Помню, на вокзале один мужчина лет пятидесяти стал гладить мне руки, и бедра, (был уже вечер), а я ему в ответ сказал, что сейчас закричу, и позову людей. Потому, что мне стало противно и страшно. Как только я стал вырываться, дядя -педофил тотчас спешно ретировался. Хотя, если бы тоже самое мне делала женщина, (гладила мне руки, или бедра) наверное, я бы не возражал, и, думаю, погладил бы сам ее, о чем я в ту пору лишь видел сны. Дело в том, что в возрасте тринадцати лет меня очень волновали женщины (в том числе и взрослые.)
К счастью , сейчас уже волнуют намного меньше…
Впрочем, коснувшись выше одной моей гипотезы , не стал бы на ней спекулировать, а тем более, не стал бы, претендовать на научность, ибо к гомофобам я себя не отношу, и никогда не относил. Потому, что противнее всего быть моральным фашистом. Я просто выразил субъективную догадку о природе гомосексуализма, скорее интуитивную, чем чисто научную. Хотя, боюсь, наука здесь бессильна, и уже отдает неким научным (и моральным) фашизмом.
Однако, мужской дружбы я бы коснулся.
Потому, что все начинается с дружбы. Чем дружба отличается от приятельства? Отвечу в духе СССР, (приведу один прочитанный в детстве пример , не помню, правда, автора, но мне ,почему -то, этот пример запомнился на всю жизнь). Приятель тот, кто говорит тебе: Пойдем выпьем!...Пойдем. Или, он говорит тебе: Пойдем на танцы, по девочкам, развлечемся!. Сегодня пятница. - Пойдем. Так ведет себя приятель.
А как ведет себя друг?
Если ему скажет его товарищ по цеху, после тяжелого рабочего дня: Пойдем выпьем! А друг ему ответит: А пойдем лучше мороженным в кафе охладимся. - Ну , пойдем. Или, если этот же человек ему предложит: Слушай, там танцы, пойдем по девочкам? А настоящий друг ему ответит: Слушай , сейчас в кинотеатре премьера нового фильма . Говорят, хороший. Составишь мне компанию, а то неохота одному? - Что ж, пойдем, раз фильм хороший.
Таким был идеальный друг в эпоху СССР.
Как бы я эту историю интерпретировал? Если вспомнить Лакана, желание, это желание Другого. И если дружба возникает в контексте желания, а любовь возникает в контексте мечты, то приятельство возникает в контексте не желания, а прихоти. Прихоть - подмена желания, (или, мечты) а приятельство - дружбы. Поэтому, к подлинным отношениям способны люди, у которых есть - настоящие (осознанные) желания , или мечты.
Эти желания и мечты очень важны в юности.
Возвращаясь же конкретно к гетеросексуальности, повторил бы, что мужчину определяет не тяга к женщине, ибо эта тяга лишь вытекает из мужского, ( поскольку, сексуальность определяется отношениями, а не определяет отношения, а в противном случае не было бы и любви - как поэзии, как мечты, или как таинства. )И еще, что я мог бы сказать, что не смотря на многие и частые сложности в отношениях , любовь , конечно же, не есть невозможность. Любовь, это скорее, всегда недостаточность того, что есть.
И это всегда что -то намного большее, чем ты сам.
Теперь обращусь , может быть к менее высоким, но более «моральным» и актуальным темам, касающимся мужской гетеросексуальнсоти. . Например греховно ли ходить по женщинам? Я не священник, (священник бы ответил иначе), но мне кажется, у каждого человека должно быть свое ощущение греха, которое должно человека останавливать. Что такое грех? Грех это как бы не твое, это такое деяние, которое тебя , (такого, какой ты от Бога) меняет на другую личность, как происходит например в тяжелой наркомании.
То же самое , происходит и с женщинами.
Погоня за наслаждениями есть сама по себе грех. Если богатый человек в свободное время ищет себе наслаждений , не зная куда ему девать деньги, это конечно грех. И это не есть отдельный грех сам по себе, поступает так человек потому , что он совершает и другие грехи., в силу того, что деньги и положение его делают греховным , если не сами по себе, то толкают его к греху.
Правда , это одно положение, и одна сторона.
Если же мужчина, после сорока, ходит по женщинам, или даже прибегает к услугам жриц любви, из своего одиночества, в этом нет греха, во всяком случае тяжкого, точно так же, как если человек больной прибегает к обезболивающим наркотикам, поступает он так не потому, что он наркоман, а, просто, потому , что у него нет выхода, (хотя, и это не является абсолютным алиби. )
Все зависит от того, как он ходит, и что именно выбирает.
Потому, что и это является грехом, хотя, и меньшим, не способным личность человека подменить как, происходит например, в романе Уальда, отравив все его существо греховностью. Но, если, такой подмены не происходит, то, это не является - и необратимым грехом.
Почему я перестал ходить по проституткам?
Не потому что это грех, (можно ходить по проституткам греховно, а можно ходить и безгрешно, в зависимости от того, гоняешься ли ты за наслаждениями или бежишь от одиночества , ища кратковременного забытья, как формы любовной обманчивой анестезии ) , а потому что психологически больше не могу по ним ходить. Произошло это после того, как я сбежал от одной проститутки, к которой пришел в гости. Это уже не детская история.
Какая она была роскошная, как мне хотелось с нею забыться.
Но произошло нечто странное. Только вошел к ней, уже подошел к дивану, назвав свое имя, как вдруг, напала на меня , какая- та, странная чистота, о которой я и не подозревал, на фоне какой- то детской , регрессирующей беспомощности. Словно у меня не было никогда женщин, ни одной. Подобное чувство (что у тебя не было ни одной женщины) можно испытать лишь в сильной любви. А у меня это чувство возникло иначе.
Назвавшись по имени, я вдруг, развернулся и направился к двери .
И тут произошло самое неожиданное. Проститутка вскричала: Куда? И на этих словах вцепилась в меня, тяня меня обратно, к расстеленному дивану. Поразила меня сила этой женщины, с виду такой хрупкой, и красивой. И тащит она меня обратно, тащит, а я упрямо двигаюсь к двери. А дверь закрыта на ключ . А ключ, у нее. Тут я, посмотрел на нее, и почему -то, вдруг, улыбнулся. Женщина смутилась моих глаз, и открыла дверь ключом.
Впрочем, боюсь, эти размышления (и воспоминания) могут быть бесконечными.
Прежде чем завершить эту тему, заметил бы, что как верующий человек, я не могу гордиться своей гетеросексуальностью, как следствием грехопадения. Тяга мужчины к женщине обусловлена тем, что Адам потерял свою личную Вечность, свое личное бессмертие в образе Евы, в том смысле, в каком после грехопадения его личное бессмертие – заменилось бессмертием чисто родовым. И значит только любовь – возвращает личное бессмертие души.
Христианский брак – существует прежде всего для спасения обоих…
Что бы, все- таки, завершить свою статью , вернусь к главному, про отношения мужчины и женщины. Что я могу сказать точно? Не стал бы прежде всего впадать в иллюзии, но и не стал бы все сводить к какой-то ложной безнадежности, начав с того, что мужчина и женщина могут подарить друг другу немножко небесной радости, и очень много земной печали...
Нужно стараться помнить радость, и встречаться так, что бы печали было меньше.
Мужчина может быть окрылен в любви, может ощущать прилив сил, и крылья, но он не будет в любви, даже самой взаимной, счастлив. Счастливым мужчина может быть лишь в законном браке, конечно в случае, если это брак разумный, взаимный, и жизненно, обоим, необходимый, и в том случае, если счастлива будет супруга. Любовь наджизненна, и надмирна, но потому, тяжелы и падения (или, ссоры) любящих. А брак - всегда жизненен.
Может быть, любви как таковой нет.
А понимания между мужчиной и женщиной , возможно, нет, тем более. Однако, всегда ли понимание играет определяющую роль? Отношения в любви держатся не на понимании другого, а только на том, что мужчина лучше понимает себя, благодаря женщине, а женщина лучше понимает - себя, благодаря мужчине, даже если друг друга, оба не поймут.
Однако, мы все равно, любим...
Поэтому, секрет хороших отношений состоит в том, что мужчина должен , хотя бы, немножко больше уважать женщину, чем любить ее, уважать ее желания, ее тайну, суверенность. А женщина должна уважать мужчину, но еще больше его любить, прощать ему его мужские закидоны, некоторые его дурные привычки, склонности, и. т. п.
На этом бы я, наверное и завершил свой рассказ.
Если вы верующий и очень духовный, в идеале лучше обходиться без женщин. Но если не можете, то, лучше, и не ломайте себя. Найдите свою подругу, найдите свою любовь, ничего страшного в этих отношениях, нет. Однако, и делать из любви к женщине культ - глупо.
Кроме, может быть, поэзии, живописи, или музыки.