Найти тему
Business Life Stream

Быть или не быть? ... бизнесу... Вот в чем вопрос?

В жизни любой компании периодически встает вопрос, как развиваться в быстро меняющемся мире? Куда двигаться? И где возможна максимальная прибыль? Именно в этот момент перед компанией встает вопрос стратегического планирования, при этом не просто как определение основных направлений роста, но и вовлечение в стратегию команды. Современные технологии стратегического планирования дают очень много различных форматов и подходов к пониманию векторов развития компании. Здесь и прогнозирование развития на основе трендов и длительной перспективы в рамках технологии Форсайт, и разбор жизненного цикла компании по методологии Адизеса, и концепция непредвиденных “Черных лебедей” Н. Талеба, и многочисленные фасилитационные методики или развитие компании по уровням спиральной динамики.

Как же разобраться во всем этом многообразии и грамотно спроектировать план развития компании?

Первое, что важно понимать, когда мы говорим о стратегическом планировании, что целевой образ компании всегда рождается в голове у собственника и именно от его видения зависит какой будет компания и куда она будет двигаться.Именно поэтому первым этапом при выработке стратегии становится Интервью с собственником, ключевыми вопросами которого будут:

  1. Как собственник видит компанию в горизонте пол-года / год / три / пять?
  2. Что является УТП компании? И что отличает ее от других?
  3. Какие люди важны для компании по мнению собственника?
  4. Что входит в EVP компании для сотрудника?
  5. Какие угрозы видит собственник с учетом рынка и действий конкурентов?
  6. Какие принципы принятия решений и корпоративной культуры приняты в компании?
  7. Каких финансовых показателей ожидает от бизнеса собственник и что для него является главным в компании?
Диагностика компании на этапе стратегического планирования
Диагностика компании на этапе стратегического планирования

После того, как этап интервью с собственником пройден важно понять какие аналитические данные есть в компании? Что с точки зрения внешнего рынка и внутреннего микроклимата исследовано?

Еще одним важным элементом на этапе предсессионной диагностики является составление “звезды значимых лиц” - или определения ЛПР, имеющих максимальную степень влияния в компании, т.к. очень часто разработанные решения затухают на этапе внедрения именно из-за того, что не были учтены интересы значимых сторон.

Именно после интервью с собственником и анализа всех значимых лиц в компании проектируется сценарий сессии. При этом подходы могут быть разными, а чаще всего это микс-подход, но ключевые этапы остаются неизменны: важно понять текущие состояние и факторы, сдерживающие развитие; определить целевое состояние и драйверы успеха, а также наметить дорожную карту для достижения задуманного.

Схема стратегической сессии
Схема стратегической сессии

Но на этапе проведения стратегической сессии ничего не заканчивается. После любого сратегического мероприятия наступает длительный этап внедрения, в рамках которого важно обеспечить ключевые изменения в бизнес-процессах, а также пересмотреть команду с точки зрения ее эффективности, ибо, как говорится, людей бизнес делают люди и именно они определяют итоговый результат.Но как же вовлечь людей в реализацию стратегии? По опыту наших проектов очень важно:

  • Четко формулировать предстоящие задачи по изменениям
  • Закреплять ответственных за созданными идеями
  • После стратегического проекта визуализировать созданный план в общем коммуникативном поле, например на корпоративном портале
  • Анонсировать динамику реализации задач
  • Выделить амбассадоров по каждому направлению
  • Проводить вовлекающие мероприятия для сотрудников компании, где пояснять значимость внедряемых изменений
  • Праздновать завершение намеченных задач

Именно при выполнении вышеперечисленных условий на вопрос “Быть или не быть бизнесу?” можно будет смело ответить “Да быть! И достигать новых высот!”
А мы Вам в этом с радостью поможем)

Business Life Stream
Business Life Stream