Максим Савенков из города Павловский Посад очень любит работать с большими машинами. Примерно два года назад он приобрел себе за бесценок старенький ГАЗ-66. Низкая цена обуславливалась тем, что грузовик был не на ходу: стуканул движок.
Знакомый Максима подогнал работающий мотор, который был установлен в ГАЗ-66 вместе с арочными шинами. Первые же покатушки показали, что мощности стокового мотора недостаточно, чтобы эффективно вращать широченные арочные колеса. Нужны были радикальные меры.
Тогда было решено сделать полный косметический ремонт и заменить штатный бензиновый двигатель на дизельный Д-245.9. Его рабочий объем составляет 4,75 литра, мощность - 136 л.с., а крутящий момент - 460 Нм при 1300 об/мин.
Грузовик разобрали до голой рамы и отправили на покрасочные работы. Параллельно был приобретен дизельный двигатель Д-245.9 от "ПАЗика", которому сразу же провели ревизию. Проверили турбину, заменили сальники. Всё оказалось в очень приличном состоянии. Раздаточную коробку было решено ставить от БТР с выходом на заднюю лебедку.
Кабину старого образца заменили на более современную. Проварили все швы, усилили крышу. Чтобы не поцарапать краску на кабине было решено оставить её в грунте. И это, конечно, большая экономия денежных средств.
Для установки дизельного двигателя пришлось немного изменить раму грузовика: срезали переднюю балку двигателя и балку коробки, и установили новую переднюю балку от ГАЗ-3308 "Садко".
Кабину пришлось установить на самодельные проставки, которые подняли её на 10 сантиметров. Основную коробку передач взяли от ЗИЛ-130, а её привод сделали троссовый, помня о том, как неудобно стоит рычаг КПП на обычном ГАЗ-66.
Так выглядит один из самых сложных узлов грузовика. Задний концевик коробки ЗИЛ-130 соединяется маленьким карданом с раздаткой от БТР, от которой карданы идут на передний и задний мосты. Карданы от раздатки пришлось отдавать в переточку и балансировать.
Позже проект немного затянулся из-за покупки еще одного ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и даже БРДМ. Но сборка шла, хотя и довольно медленными темпами. Кабину также было решено покрасить зеленым раптором, так как это покрытие на раме показало себя довольно хорошо.
В настоящее время работа над проектом продолжается. Установлены двери с форточками, предстоит провести сборку интерьера, установить кузов и проверить всё на ходу. Желаю Максиму удачи в столь нелегком деле. Проект получается просто класс!