Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Он собрал монстра из ГАЗ-66 в своём гараже

Максим Савенков из города Павловский Посад очень любит работать с большими машинами. Примерно два года назад он приобрел себе за бесценок старенький ГАЗ-66. Низкая цена обуславливалась тем, что грузовик был не на ходу: стуканул движок.

Знакомый Максима подогнал работающий мотор, который был установлен в ГАЗ-66 вместе с арочными шинами. Первые же покатушки показали, что мощности стокового мотора недостаточно, чтобы эффективно вращать широченные арочные колеса. Нужны были радикальные меры.

На заднем плане - "шишига" еще со штатными колесами. Скоро на неё поставят вот эти арочные!
На заднем плане - "шишига" еще со штатными колесами. Скоро на неё поставят вот эти арочные!
Процесс замены заклинившего мотора на такой же оригинальный. Был использован грузовик с краном-манипулятором.
Процесс замены заклинившего мотора на такой же оригинальный. Был использован грузовик с краном-манипулятором.

Тогда было решено сделать полный косметический ремонт и заменить штатный бензиновый двигатель на дизельный Д-245.9. Его рабочий объем составляет 4,75 литра, мощность - 136 л.с., а крутящий момент - 460 Нм при 1300 об/мин.

На фото - процесс изъятия штатного двигателя. Теперь на его месте окажется совершенно другой силовой агрегат.
На фото - процесс изъятия штатного двигателя. Теперь на его месте окажется совершенно другой силовой агрегат.

Грузовик разобрали до голой рамы и отправили на покрасочные работы. Параллельно был приобретен дизельный двигатель Д-245.9 от "ПАЗика", которому сразу же провели ревизию. Проверили турбину, заменили сальники. Всё оказалось в очень приличном состоянии. Раздаточную коробку было решено ставить от БТР с выходом на заднюю лебедку.

Дизельный двигатель Д-245.9 после ревизии готов к установки на шасси ГАЗ-66.
Дизельный двигатель Д-245.9 после ревизии готов к установки на шасси ГАЗ-66.

Кабину старого образца заменили на более современную. Проварили все швы, усилили крышу. Чтобы не поцарапать краску на кабине было решено оставить её в грунте. И это, конечно, большая экономия денежных средств.

Новая кабина, покрытая толстым слоем грунта
Новая кабина, покрытая толстым слоем грунта

Для установки дизельного двигателя пришлось немного изменить раму грузовика: срезали переднюю балку двигателя и балку коробки, и установили новую переднюю балку от ГАЗ-3308 "Садко".

Первая примерка нового двигателя к измененной раме.
Первая примерка нового двигателя к измененной раме.
Раздатку от БТР установили на самодельном кронштейне, сделанном из 8 мм стали
Раздатку от БТР установили на самодельном кронштейне, сделанном из 8 мм стали

Кабину пришлось установить на самодельные проставки, которые подняли её на 10 сантиметров. Основную коробку передач взяли от ЗИЛ-130, а её привод сделали троссовый, помня о том, как неудобно стоит рычаг КПП на обычном ГАЗ-66.

На фото отлично видны дополнительные проставки кабины. Раму и все элементы шасси окрасили раптором.
На фото отлично видны дополнительные проставки кабины. Раму и все элементы шасси окрасили раптором.

Так выглядит один из самых сложных узлов грузовика. Задний концевик коробки ЗИЛ-130 соединяется маленьким карданом с раздаткой от БТР, от которой карданы идут на передний и задний мосты. Карданы от раздатки пришлось отдавать в переточку и балансировать.

-10

Позже проект немного затянулся из-за покупки еще одного ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и даже БРДМ. Но сборка шла, хотя и довольно медленными темпами. Кабину также было решено покрасить зеленым раптором, так как это покрытие на раме показало себя довольно хорошо.

Покрашенная кабина уже установлена на полностью готовое шасси. Но работы еще много.
Покрашенная кабина уже установлена на полностью готовое шасси. Но работы еще много.

В настоящее время работа над проектом продолжается. Установлены двери с форточками, предстоит провести сборку интерьера, установить кузов и проверить всё на ходу. Желаю Максиму удачи в столь нелегком деле. Проект получается просто класс!