Найти тему
Teamlead workspace

Секреты хорошего маркетинга

Очень часто люди путают некоторые вещи. Например - я много сделал, результата не получилось, но я реально много сделал, это большой труд, который должен оцениваться соответствующе.

Проблема здесь заключается в том, что все должно служить определенной цели и если она не достигается, то все действия становятся бессмысленными.

Здесь нам и призвана помочь стратегия маркетинга. Она будет описывать не только тактические действия, но и главное – к чему все это должно привести, а так же как мы сможем оценить результат.

Бесцельный набор методов даст только случайный результат или не даст вообще, а так же мы не сможем здраво оценить, что и как сработало.

Цель – это главная метрика. Вы удивитесь – но многие компании не могут себе ее поставить когда используют маркетинг. Понятно, что они хотят прибыль – но это слишком абстрактная цель, важно понимать сколько, за какой период, какими действиями. Правильно поставленная цель может прояснить множество вопросов, а так же показать реалистичность ее достижения.

Главная цель в свою очередь может делится на более маленькие цели, являясь составляющими частями и ключевыми моментами в достижении нашей основной.

Все это создает стратегию. И вот из образного «Я хочу чтобы моя компания много зарабатывала» - получается – «Я хочу чтобы моя компания вышла на прибыль в 1 млн в месяц, за следующие полгода», для этого у меня есть следующие цели: «Увеличить посещаемость с 20 человек до 500», «Повысить средний чек с 100 рублей до 400 рублей», «Установить возврат клиентов с 1 до 5%».

Чем больше становится мини-целей – тем яснее становится что делать, а так же может быть видна картина когда цель невыполнима на этом этапе, но при таком подходе, так же ясно будет где ее можно изменить.

Когда мы разбиваем на маленькие цели – мы можем более точно контролировать временные ресурсы, которые будут затрачены, а так же формировать более похожий на правду бюджет.

Конечно, хороший маркетолог понимает, что не все методы дадут быстрый результат или осязаемый. Например – какие-то вещи могут дать подъем общего уровня авторитета компании, что в свою очередь скажется косвенно на продажах.

Подобный подход подразумевает не только использование фантазии в размышлениях о будущем, но так же критическую точку зрения, которая будет подсказывать какие методы могут работать не так как задумывается.

Стратегия маркетинга состоит из этих звеньев, но при правильном исполнении она не является цепочкой, а выглядит как древо, имея развилки при положительном либо отрицательном варианте исхода после выполнения действия.

Каждый узел в данном ключе должен отвечать на простые вопросы: Сколько займет ресурса (времени, денег), какой даст эффект, насколько это удовлетворяет условиям на пути к основной цели?

Стратегия является приложением не к самому продукту, а к цели. Т.е у одного продукта может быть более одной стратегии, так, например, есть работа с частным клиентом, корпоративным, поставщиками. Какие то методы могут пересекаться, какие то нет, но цели будут разные. Все мешать в одну будет неправильно.

Хороший маркетолог – стратег. Он продумывает свои действия наперед, основываясь на своем опыте или подсматривая его у других.

Подсмотреть – неплохо. Но это тоже надо делать с головой. Как правило повторить результат не получается, но вот понять как себя будет вести целевая единица на которую обращен маркетинг – можно. Конечно добавляя что много факторов не совпадают (время, продукт, уровень заинтересованности).

Секреты хорошего маркетинга не так уж и сложны, но им мало кто следует, потому что хотят быстрого результата, ленятся, экономят.

Но тем не мене всегда надо соблюдать следующие этапы:

- Постановку цели

- Разбивку целей на более маленькие

- Определение метрик эффективности

- Формирование их в стратегию

- Критический стресстест

Спасибо за внимание!