Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Молох" и "Телец": Гитлер и Ленин

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Молох (1999)

Весна 1942-го. Баварские Альпы. Где-то далеко на Восточном фронте идет война...

-2

Гитлер, любовница фюрера Ева Браун и его приспешники отдыхают. Никто из них еще не подозревает, что Третий Рейх рухнет уже через три года...

-3

Александр Сокуров («Дни затмения», «Камень», «Телец») в своей излюбленной псевдодокументальной манере воссоздает один день из жизни диктатора. С его занудливыми разговорами, причудами и незамысловатыми развлечениями...

-4

В итоге получился фильм со своеобразной пластикой и сдержанной актерской игрой, меланхолическими пейзажами и тоскливым дыханием Пустоты...

-5

Не могу рекомендовать эту картину любителям развлекательного кино. Но поклонникам А.Сокурова, интересующимся истинной сутью Большой Власти, посмотреть «Молох» будет небесполезно...

Александр Федоров, 2003

Телец (2001)

-6

Это вторая часть задуманной А.Сокуровым («Одинокий голос человека», «Спаси и сохрани», «Камень») трилогии о лидерах тоталитарных режимов.

Первая часть («Молох») была о Гитлере.

-7

Теперь настал черед Ленина. Он показан в «Тельце» на излете жизни - больным, беспомощным, порою жалким. Недавний «вождь мирового пролетариата», он отчетливо понимает, что дни его сочтены и настал час расплаты.

-8

По мне, так было бы куда более интересно рассказать о Ленине на пике его деяний, изменивших ход российской (и европейской) истории.

-9

Наблюдать за медленной агонией человека - занятие, прямо скажем, не из приятных.

-10

Впрочем, Александр Сокуров не впервые обращается к теме Предсмертного и Смерти.

-11

Что ж, художника надо, судить по законам, им самим для себя созданным.

С этой точки зрения «Телец», увы, не добавляет ничего нового к тому, что мы уже знали о последних месяцах жизни Ленина из политологических книг, опубликованных за последние годы...

Александр Федоров, 2003

Разжалованный (1980)

-12

В этом году о режиссере Сокурове писали, пожалуй, чаще, чем за всю его предыдущую творческую жизнь. Столь пристальное внимание вызвал его фильм «Молох», сценарий которого получил приз Каннского фестиваля.

До 1987 года имя Сокурова было не известно широкому зрителю (хотя к этому времени на его счету было одиннадцать картин), так как еще со студенческой скамьи молодой режиссер находился в оппозиции официальному кинематографу.

К этому периоду относится и снятая в 1980 году киноновелла «Разжалованный».

Как и в других своих фильмах, Сокуров рассуждает о взаимоотношениях человека и власти, человека и времени.

Режиссер использует один из известных сюжетных ходов: кардинальная смена положения в обществе и все вытекающие из этой ситуации последствия.

Начальник ГАИ становится простым таксистом.

Александр Федоров, 2000