Найти тему

Загадочная галька Поволжья

О целебных свойствах многих пород камней известно с самых древнейших времён. Например, сердолик ещё в древней Греции и Римской империи использовали для успокоения и быстрейшего заживления воспалившихся и даже загноившихся ран. А в Китае оникс, в том числе и мраморный, применяли для снижения сердечного ритма и лечения аритмии.

О лечебных особенностях самых различных горных пород и минералов можно говорить очень много и очень долго. Но не все знают, что отдельные из них применялись и применяются до сих пор также и в оккультных ритуалах для достижения вполне конкретных магических результатов.

Например, горный хрусталь в виде идеального шара, а то и просто крупного чистого кристалла используется в магических практиках по хрономониторингу былых или грядущих событий. Причём наиболее эффективны результаты именно с хрустальным шаром и по зондажу событий прошлого, как уже имевших место быть.

А чёрный гранат, редкая разновидность обычного красного граната, применяют наиболее опытные медиумы для общения с потусторонним миром, «тем светом», где не светит земное солнце. С его помощью они призывают к себе для помощи в делах земных души недавно умерших людей или даже сущности иномирья.

Яшмовая и агатовая галька. С виду эти полудрагоценные поделочные камни похожи на вполне обыденные голыши – окатыши обломков менее ценных пород, таких как базальт, гранит, змеевик или кварцит, образовавшихся по берегам древних рек озёр и морей. И только опытный специалист по камням или геолог может, не расколов или не распилив такой голыш, определить, что перед ним, возможно, уникальный экземпляр с редким рисунком внутри.

Фото свободно взято в сети Интернет
Фото свободно взято в сети Интернет

Но не только красивыми цветами и неповторимыми рисунками на отполированных спилах/срезах славится яшмовая и агатовая галька. В преданиях народов Поволжья, мордвы и чувашей, яшмовые цветные камешки-голыши упоминаются как непременные элементы и атрибуты в колдовских практиках по вызову призрачных ночных воинов-всадников (подобие Улайров из романов Толкиена!).

В протоколах допросов арестантов после подавления восстания яицких казаков и крестьян Урала и Поволжья под предводительством Емельяна Пугачёва (1773-1775 г.г.) вскользь упоминается странный обряд, исполнявший всего несколько раз, в том числе и при штурме Оренбургской крепости. Со слов допрашиваемых, сам Емельян лично ночью совершал некие магические действия с разноцветными камешками, которые всегда держал при себе в особом кожаном мешочке, после чего дважды на помощь пугачёвцам прибывали странные всадники на крупных чёрных конях.

Картинка свободно взята в сети Интернет
Картинка свободно взята в сети Интернет

Эти всадники, мчащиеся впереди войска повстанцев, наводили на регулярные войска Екатерины II суеверный ужас и сеяли панику в их рядах, зачастую превосходящих противника числом и вооружением. «И бросит перед войском горсть камней магических, и помчит в ночи на врага впереди его в клубах пыли грозная тёмная конница, повергая врага в страх и ужас». И действительно, при аресте предводителя мятежников у него был изъят некий кожаный кисет с дюжиной яшмовых и агатовых голышей непонятного назначения, о чём также упоминается в «листках дознания».

Что это, простое совпадение с текстами древних преданий или отголосок реальных событий, имевших место быть более двухсот лет назад? Уж и вправду, не те ли самые ночные всадники (аналоги толкиеновских Улайров) помогали Пугачёву и его сборному нерегулярному войску одерживать немыслимые (для Петербурга) победы над превосходящими силами противника?

И ещё, совсем недавно я случайно выяснил, что на территории Самарской области действительно имеются небольшие запасы/залежи яшмовой и агатовой гальки не совсем удобные для промышленной разработки. Но тем не менее, по каким-то не совсем понятным причинам не сдаваемые в частную добычу и обработку. Соответственно, в публичных источниках напрочь отсутствует информация о местоположениях и координатах этих залежей.

В связи с этим мне вспомнилась давнишняя история, произошедшая в моём родном посёлке, примерно, лет сорок назад. Как-то летом местные, поселковые мужики натолкнулись в окрестностях одного из отделений нашего совхоза (отдельный населённый пункт) на обнажившийся после весеннего паводка на склоне одного из новых размывов слой голышей. Ну, и по-хозяйски решили использовать их в личных целях: пригнали экскаватор на базе "Беларуса" и самосвал «ЗиЛ», сделали несколько ходок, отсыпав дармовым разноцветным голышом свои подворья и подъезды к ним.

Возможно, стихийный карьер потихоньку эксплуатировали бы и дальше, да, как обычно, кто-то где-то проговорился. Директор совхоза с парторгом быстро объехали вышеназванные хозяйства, убедились, что информация не ложная, куда-то отзвонились, получили соответствующие указания. После чего инициаторов «расхищения недр» приструнили, мини-карьер (вместе с зачатками нового оврага) засыпали, строго-настрого запретив рассказывать кому-либо о его местонахождении.

Что это было? Залежи простого голыша (песчаника, известняка или бута, нередких для этих мест), образовавшегося тысячи лет назад на берегах мелководного Пермского моря, или всё же та самая яшмовая или агатовая галька? Если обычный голыш, то почему запрет на использование? Ведь песок из небольшого карьера на окраине посёлка брать даже на личные цели никому не запрещали, а это те же недра!

Как бы там ни было, но вопросы как были, так и остаются, а некоторые исторические загадки и казусы, связанные с не совсем обычными свойствами некоторых пород камней, не разгаданы и логически так и не объяснены до сих пор.

Если Вам понравилась авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия".