Найти тему

Залихватское шоссе

Машина мчала с невероятной скоростью, и Кэрри неистово вцепилась в руль. Нет, у нее не осталось ощущения, что ситуация под контролем, - просто ей нужно было за что-то держаться как за спасительную соломинку. Руль подходил больше, чем все остальные претенденты на трясущиеся руки Кэрри, и, к тому же, являлся по совместительству неплохим средством управления этой несущейся в никуда махиной.

Кэрри чудом вписывалась в повороты, на уровне инстинктов водя руль вправо-влево, и не сшибла ещё ни одного человека - всё-таки бегать ночью по трассе нынче было не модно. Вот лет пять назад, когда еще не было Великого Законного Запрета, люди носились бешеными толпами по дорогам и крышам магазинов, улюлюкая и крича что-то несуразное. Каждый приличный с виду человек мог оказаться шальным гулякой, бегающим шалопаем, веселым побегунчиком или еще кем похуже. Но Великий Запрет на то и великий, что спас многие жизни и, что гораздно важнее, души, ведь бегуны явно поклонялись Сатане.

Машина неслась, все ускоряясь; Кэрри в ужасе ежесекундно готовилась к столкновению и смерти - но отчего-то этого не случалось. "Пока мне везёт" - думалось ей. Только кто мог гарантировать дальнейшую благосклонность судьбы? Она могла с ехидством дорогой куртизанки обернуться к тебе двумя прекрасными ягодицами в любой момент, особенно, если ты совершенно не ждешь такого поворота. Поэтому Кэрри прилагала все усилия, которых все равно было мало, чтобы не представлять, как вот-вот умрет, как ее затянет черная пучина, как скоро она сойдёт с ума и дернет руль вправо навстречу кювету. Но она по-прежнему мчалась вперёд, не пытаясь успевать за меняющимся пейзажем.

В какой-то момент Кэрри показалось, что у руля не она, а некто высший - тот, кто не просто направляет ее ласковыми советами, но и ведёт машину за нее. Тот, кто крепко взял ее за плечи, и энергично встряхнул, и продолжает встряхивать как тропический коктейль в шейкере. И эта встряска - самое настоящее руководство к новой жизни, новым привычкам, новой Кэрри; не сидеть на месте, мчаться вдаль навстречу непривычному, но такому интересному. Доверившись высшим силам, Кэрри почти отпустила руль, но вовремя вспомнила, что это плохая примета, особенно на запредельной скорости.

Куда она мчала? Верное ли направление выбрала? Вообще она ли выбирала свой путь? Этого Кэрри не знала - ей неведомо было даже то, что таил в себе очередной поворот. Сколько часов, дней или месяцев оставалось ехать, что поджидает в конце путешествия и есть ли этот конец? Может, вся дальнейшая жизнь - это нескончаемая поездка на огромной скорости в рандомном направлении? Что будет, если она притормозит или вовсе остановится?

-2

Кэрри охватила паника. Ещё никогда она не соглашалась на такую череду авантюр - сесть за руль, набрать скорость и не знать, куда ехать. Однако там, позади, ничего не осталось. Холодное серое пепелище от сожженных надежд. Пустырь. Разворошенный котлован. Сизая пропасть, где самое дно кишит плевками и окурками. Разворованный и отвандаленный храм с битыми витражными окошками и разбросанными по полу иконами.

Она и так задержалась на той остановке, погрязнув в едком болоте чужих мнений, допустив крах и самосожжение. Такие остановки подобны смерти; не только для тела, больше для разума, психики и самоидентичности. Теперь не оставалось ничего иного - только крепко держать руль и больше не останавливаться.

Впереди завораживающе мигали огни: это явный признак очередного города. Большие города всегда манили Кэрри своей изысканной масштабностью и тенденцией к перенаселению. Кто бы мог подумать, что она окажется именно тут? Давние мысли и мечты всплыли в памяти, но Кэрри знала, что проедет город легко, без привязки к нему; невозможно было лишь заранее оценить, за какое время.

-3

Теперь у нее была самая важная роскошь за всю ее жизнь: выбор. Пронесется ли она на скорости, сливая здания в одно серое пятно, или всё-таки чуть притормозит, впечатляясь красотами архитектуры, - решать лишь ей и никому другому. Больше она не позволит поглотить себя с потрохами - уж очень тяжело потом протискиваться обратно через горло, не забывая проталкивать вперед потроха. И отмываться от желудочного сока еще много месяцев. Нет! Никаких болот, никаких погружений, никаких задержек даже в самых привлекательных местах!

Больше ни за что Кэрри не даст заглохнуть мотору своей машины.