Не пугайтесь, Киа Селтос ещё в пути и когда к 20-му году заявится в России, здесь особо и взрывать в классе компактных и субкомпактных кроссоверов некого будет. Но Киа Селтос все -таки взорвет, и не дай бог Хендай Крету. Думаю, в головной компании позаботятся, чтобы этого не произошло.
Уже несколько лет этот класс автомобилей - один из самых быстрорастущих, как по продажам , так и по размерам. KIA Motors, месяц назад показав Seltos в Индии, наконец представила его в Сеуле для глобального рынка.
Кроме того, что Киа Селтос выглядит интересно – сложная модульная оптика спереди , венчается сверкающей светодиодной линией сверху, сзади кстати тоже полностью светодиодные фонари.
Внутри масса инновационных решений для этого класса автомобилей : центральный монитор 10, 25” , экран приборной панели размером 7 дюймов, два канала Bluetooth, стандартно Apple CarPlay и Android Auto, система удержания в полосе движения, подсветка боковых панелей в такт музыке , адаптивный круиз –контроль, доступна аудиосистема Bose c 8 динамиками, доступна система помощи водителю Drive Wise и даже вентиляция передних сидений! И еще много чего.
Киа Селтос длиннее популярной Хендай Крета на 10 см, созданный на модульной платформе К2, автомобиль имеет внушительный багажник – почти 500 литров ( один из лучших показателей в классе) и салон большого размера. В ногах сзади будет просторнее, чем в Хендай Крета.
Киа Селтос предлагает три двигателя: двухлитровый атмосферник 149 л.с. с новым вариатором IVC, с динамикой 9,5 сек. до сотни; 1,6 литровый турбированный бензиновый мотор, с отдачей 177 л.с. , динамика 8,1 секунды до сотни , агрегатирующийся с 7 ступенчатой роботизированной коробкой и известный 134 сильный дизель. Что ж есть о чем поговорить с продавцами. Да и нам экспертам будет интересно сравнить с Хендай Крета.
Задняя подвеска у полноприводных машин независимая – многорычажная. По ровной дороге автомобиль скользит плавно, а на искусственных препятствиях его потряхивает сильно , особенно сзади. Кормовые пассажиры в большей степени испытывают акустический дискомфорт, создаваемый низкопрофильными шинами.
С 1,6 турбомотором Киа Селтос разгоняется, но по ощущениям явно не на все 177 лошадей. Это привет экологии. Причем разгон сопровождается «рыком», слышным и водителю и задним седокам.
В повороты Киа Селтос входит уверенно, с допустимым креном.
До приезда в Россию , который ожидается в 2020 году, настройки подвески и гамма двигателей могут измениться.
Цены для нас не объявили, но стартуют они явно с отметки не менее миллиона за самую простую версию.
Собирать автомобиль будут в Калининграде на Автоторе.
Благодарю главного редактора журнала 5колесо Алексея Вожакова за помощь в организации материала.
Ниже даю ссылку на два парный тест с участием Хендай Крета, как старшего брата Киа Селтос. Если не хотите ждать Киа Селтос, присмотритесь к Крете.
Благодарю главного редактора журнала 5колесо Алексея Вожакова за помощь в организации материала.