Автор: Инна Вария
- Да все ты врешь!
- Ничегошеньки я не вру!
Двое мальчишек – курносый Питер с подбитым глазом и постоянно поправляющий очки Дэн - вот уже несколько минут спорили о природе найденного ими старого радиоприёмника. Дэн доказывал, что ничего необычного в их находке нет. Простая рухлядь, которой полно на чердаке. Питер же был уверен, что это радио – то самое, из старой легенды про мертвую девочку. И особой уверенности ему прибавлял неизменный аргумент:
- А какое тогда, если не это?
На что брат ему отвечал:
- А почему именно наше?
- Смотри, - говорил ему Питер. – Видишь красные следы? Это засохшая кровь той девочки. Ее били по голове именно этим радио. И теперь в нем поселилась ее заблудшая душа.
Последнее слово мальчик произносил зловещим шепотом, для пущего эффекта. Но на скептичного близнеца он впечатления не произвел. Наоборот, лишь рассмешил его.
- Все это глупости, - покачал головой старший брат. – Призраков не существует.
- Призраков не существует, а вот мертвая девочка, живущая в радио, - есть!
- Ха, ты еще скажи, что радиостанция-убийца настоящая!
О которой, кстати, знал каждый любитель страшилок на этой улице.
Мальчики долго спорили. Кричали, ругались, иногда толкали друг друга. Дэн ссылался на невозможность существования мистического (хотя бы потому, что так сказал папа). Питер же доказывал обратное, показывая пальцем на кровоподтеки, которые, кстати, были нарисованы его же рукой. На самом деле, младший близнец сам выдумал девочку-призрака. Но очень уж ему хотелось доказать брату, что не все можно объяснить наукой и фактами.
- А ты знаешь, что дух девочки можно призвать в наш мир? Нужно только найти правильную станцию.
- Да ну? И что тогда произойдет?
- Она заберет душу того, кто ее вызывал, - и снова задрожал на чердаке зловещий шепот, и снова Дэн закатил глаза.
- Не веришь? Давай проверим! Ты сам говорил, что всякая гипотенуза должна быть доказана.
- Гипотеза, Пит. Не путай понятия.
Питер фыркнул. В отличие от брата, который со скоростью пулемета заучивал всякие разные научные определения и постоянно старался блеснуть знаниями, Питеру плевать на науку. Мальчик больше любил страшилки, мистические истории. А еще подраться. В общем, братья-близнецы были полными противоположностями. Однако они любили друг друга. Жили душа в душу. Лишь иногда ссорились. Прямо как сейчас.
- Торжественно клянусь, что выучу все определения из книжки, если мои слова окажутся ложью.
- В чем я не сомневаюсь, - усмехнулся Дэн.
- А если же выяснится, что я говорю правду, то ты… То ты…
- То я признаю вероятность существования призраков.
- Не-е-ет! Мало.
- И неделю буду убираться в комнате.
- Идет!
Взяв радиоприемник в руки, Питер спустился на второй этаж. Мальчики решили проверить теорию в их комнате, чтобы никто не смог помешать.
Мальчики уселись на кровать и поставили находку на стол. Старый, грязный, местами покрытый плесенью и воняющий чем-то протухшим радиоприемник казался белой вороной среди новеньких, дорогих игрушек, лежащих на столе.
Питер начал крутить проржавевшее колесико, пытаясь найти нужную радиостанцию.
- А ты какую ищешь-то? – спросил Дэн. – Сам-то знаешь, какая правильная?
- Знаю, иначе не спорил бы с тобой, - конечно, Питер не знал. И поспорил он скорее из-за того, что не хотел просто так сдаваться и так просто признавать правоту брата. Мальчик и сам понимал, что проиграл в этом споре. Хотя бы потому, что на стороне Дэна была правда, а на его стороне – детские выдумки и искреннее желание превратить реальность в сказку.
Шли секунды. Минуты. Ничего не происходило. Питер отчаивался. Он все больше начинал осознавать, что его затея была заведомо проигрышной. Не надо было даже пытаться. Но, увы, он еще не научился сначала думать, а потом делать.
Победная улыбка все ярче расцветала на губах Дэна.
- Чувствую, ты сегодня выучишь математику больше, чем за все пять лет школы.
Вдруг нежная, убаюкивающая мелодия эхом разнеслась по комнате. Она защебетала тонкой скрипкой, затанцевала мелодичным фортепиано, позвала за собой виолончелью и подарила душевное спокойствие ласковой флейтой. Питер застыл в восхищении, наслаждаясь каждой нотой этой прекрасной музыки. Но неожиданно в его руку вцепился Дэн, смотря на брата большими, испуганными глазами.
- Что такое? – удивился близнец. Свой голос он слышал как будто вдалеке, будто говорил за него кто-то другой. Голос брата же он слышал еще дальше.
- Питер, я верю тебе. С радио действительно что-то не так.
- Что? Почему?
- Мы же его не включили…
***
Глухие удары деревянной биты эхом разносились по двору. Питер колотил по радио, что было сил. Слова брата его действительно напугали. Но еще больше пугало то, что детские фантазии оказались реальностью. Неужели в старом радио действительно живет мертвая девочка? Неужели она забирает с собой всех, кто потревожит ее вечный сон? Или же правдой оказалась старая легенда об убийце-радиостанции, передаваемой из поколение в поколение в их небольшом городишке и воспринимаемой всеми не более, чем детской страшилкой?
Питер бил все сильнее и сильнее. Рядом сидел Дэн, прижав колени к груди. В его глазах застыл ужас. Скептичному, доверяющему только фактом мальчику было тяжело поверить в мистическое. Более того – столкнуться со сверхъестественным лицом к лицу.
- Мы умрем, Пит? – тихо спросил старший близнец.
- Нет, я же разбил радио, - ответил младший брат. Но не было в его голосе уверенности. Лишь такой же испуг, как и у Дэна.
- А если мы не избавились от нее? Если мы таким образом подарили ей свободу?
- Значит, она должна быть нам благодарна. То она сидела в старом пыльном радиоприемнике, а теперь наружу вылезла. Ты не бойся, братишка. Это же я ее вызвал, а не ты. Если она и убьет кого-то, то только меня.
- Не говори так! – воскликнул Дэн. Его глаза заблестели от накрапывающих слез. – Если ты умрешь, то кто тогда будет моим братом?
Питер грустно улыбнулся. Пусть старший близнец иногда и вел себя, как последний засранец, относился к сверстникам, как к глупым, ничего не знающим детишкам, но в душе был запуганным, маленьким, одиноким мальчиком. Питер обнял своего брата и пообещал, что без него он никогда не умрет.
***
Этой ночью Дэн проснулся от нежной, мелодичной музыки, мурашками бегающей по комнате. Мальчик прямо подскочил, узнав ласковые, но оттого не менее жуткие и пугающие ноты.
Питера в кровати не было. Дрожащим голосом Дэн позвал брата, но ответа он так и не получил. Лишь мелодия властвовала в комнате.
Дэн выбежал в коридор. Он звал Питера, снова и снова. И всякий раз его попытки были тщетными. Мальчик хотел было обратиться за помощью к родителям, но мама всегда принимала на ночь снотворное, и потому очень крепко спала. А отец сегодня был на ночном дежурстве, и раньше семи утра он домой не пришел бы.
И Дэн остался один. Беспомощный, потерянный, напуганный. Маленькие слезинки катились по его щекам, холодный ветер, витающий в коридоре, пронизывал до костей, а взявшаяся из неоткуда музыка острыми лезвиями резала душу. Словно загипнотизированный, Дэн поднялся на чердак. Там, за большими коробками и поломанными стульями, виднелось окно. Не большое, не маленькое, но достаточное, чтобы из него мог вылезти мальчик. Дэн открыл окно. Ночной воздух одарил его холодом и тишиной. Ребенок посмотрел вниз. Там было темно и страшно, но не так страшно, как остаться в одиночестве, без брата, окруженным пустотой и ласковой, убаюкивающей музыкой.
- Ты обещал, что без меня не умрешь, - прошептал Дэн. – А если тебя не станет, то кто тогда будет моим братом?
Источник: http://litclubbs.ru/writers/525-staroe-staroe-radio.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.