Сегодня хочу вспомнить отличные игры, которые просто обязаны были стать хитами на все времена, но судьба их сложилось крайне печально.
5 МЕСТО
RICHARD BURNS RALLY
Игра вышла в далёком 2004 году, как раз когда у поклонников автогонок скопился невероятный голод по хорошим хардкорным автосимуляторам. Да, в то время вышло довольно много отличных гоночных игр, таких как очередная серия Жажды Скорости(Underground 2), нашумевший FlatOut, но любители автоспорта буквально требовали от разработчиков что более серьёзного.
Ну и как говорится: хотели? - получите, распишитесь. Внезапно, нежданно - негаданно, на сцену выкатил никому неизвестный разработчик Warthog Games со своим новым детищем: RICHARD BURNS RALLY. Поначалу игра была воспринята довольно холодно, т.к. про неё практически никто ничего не слышал. Однако спустя короткое время интернет буквально заполонил статьями примерно такого содержания:
«...с беспрецедентным фотореалистичным графическим качеством, лучший водитель Ралли Великобритании проведет вас через вашу карьеру, в качестве водителя ралли. Richard Burns Rally — это игра, которая бросит вызов, и поразит любого поклонника видеоигр автоспорта. Richard Burns Rally — одна из самых точных игр. Каждый аспект современного ралли был точно смоделирован, чтобы позволить игроку испытать жизнь в качестве водителя ралли высшего класса.»
Надо признать графика для того времени действительно впечатляла, даже спустя 15 лет её не стыдно запускать на современном железе. Но всё-таки в чём-же случился провал? А именно разработчики слишком близко приняли требование выпустить "что-то серьёзное" и откровенно перегнули в этом палку. Нет они сделали-то всё правильно, но реализм в игре был настолько реалистичный(простите за тавтологию), что это наверное единственная в мире гоночная игра, в которую практически невозможно играть на клавиатуре! Более того, игру мало спасали геймпады и даже относительно бюджетные игровые рули. Например для того что-бы честно открыть всё машины в игре требовалось пройти школу ралли, и если основная часть, пусть с матами и жесткими "подгораниями", но всё-же проходилась, то буквально третий урок в углубленной подготовки 95% геймеров ставил в тупик. Требовалось пройти связку поворотов с применением раллийной техники вождения, а именно одновременным нажатием газа и тормоза, и филигранно играя с ними пустить машину в занос. На клавиатуре это выполнить было в принципе нереально(ось газа и тормоза становилась в нулевое положение, и не газ и не тормоз), на дорогом геймпаде можно было получить вывих всех пальцев одновременно, а на недорогих рулях при нажатии газа и тормоза ось Y так-же становилась в нулевое положение.
Тут реально требовался дорогой профессиональный гоночный набор с отдельной коробкой передач, ручником и желательно с тремя независимыми педалями. На тот момент стоило всё это удовольствие порой дороже топового на то время компа, причем иногда в разы.
Это и стало основной причиной оттока пользователей от этой игры и её провалу, т.к. даже на западе далеко не всем игрокам было по карману сооружать у себя дома почти настоящие гоночные кокпиты. А тем, кому было по карману, довольно быстро наскучило соревноваться с ботами и самим собой: мультиплеер в игре отсутствовал.
Что-же говорить про нашего геймера... Купить в то время в нашей стране хорошее устройство было настоящей головной болью. Новинки стоили непомерных денег, а рынок б/у с Авитами и Алиэкспрессами ещё находился в зачаточном состоянии. Лично я в полной мере прочувствовал эту игру спустя долгих 5 лет, приобретя более менее отличный руль.
В результате, даже несмотря на неплохие продажи для этого жанра, про игру постепенно начали забывать и забрасывать в долгий ящик. Более того, учитывая этот горький опыт, практически все издатели напрочь отказались от разработок реалистичных сим-рейсингов, и жанр прибывал в унынии практически целое десятилетие, и лишь в последние годы начал постепенно реабилитироваться.
Но несмотря на провал, у игры сформировалась небольшая армия преданных поклонников и мододеллеров, которые до сих пор поддерживают игру на современном уровне. Благодаря их стараниям даже сегодня игра может выглядеть просто потрясающе.
А особо заядлые фанаты сооружают у себя дома поистине монструозные конструкции, и порой только для этой игры, т.к. считают что до сих пор ни одна игра так и не смогла превысить тот уровень реализма...
Ну а мы продолжаем и переходим к 4 месту...