В свое время моей реакцией на анонс новой игры от Ubisoft о рыцаре против викинга против самурая в борьбе за честь была восхищением; это новый IP от Ubisoft, но он не похож ни на что, что они выпускали в прошлом. После того, как я поиграл в игру, эта реакция все еще сохранилась, но она запятнана разочарованием в игровой кампании и неизбежными недостатками такого крупного проекта.
Ни один аспект не делает For Honor уникальным. Это сложная смесь ингредиентов, полученных из полдюжины мест. Некоторые из этих компонентов являются чисто механическими, в то время как другие больше относятся к мышлению игрока, которое вытекает из их исходного материала. Например, игра во многом обязана жанру файтинга, но, за исключением присутствия защитных перерывов и незначительных комбо, на самом деле она не похожа на одно из названий на функциональном уровне. Вторым наиболее заметным жанровым влиянием является MOBA. Как и тут большинство типов игр - 4 на 4, и в некоторых есть отряды солдат, сражающихся за контрольные точки рядом с игроками-людьми.
Боевая система, лежащая в основе всего этого, может быть описана как в Nidhogg. У каждого игрока есть три направления, которые можно выбирать по желанию. Выбранная стойка функционирует как в атаке, так и в защите, то есть атака, начатая с "верхней" позиции, будет атакой сверху, которая может быть заблокирована "верхней" позицией противника. Стандартные легкие и тяжелые вариации каждой атаки также присутствуют. Оттуда механика расширяется до приятной глубины. Размах оружия можно парировать с хорошей синхронизацией, у разных персонажей есть разные варианты уклонения и противодействия, а противников можно бросать и сбивать с ног, как только ваш противник оглушен - в идеале, к опасностям окружающей среды, таким как ямы и огонь. По большей части игра на мечах происходит между двумя противниками, но когда одна из команд превзойден численностью, "боковые" стойки могут использоваться для защиты от дополнительных атакующих.
Существует целая универсальная линейка героев. Некоторые персонажи выполняют специальные действия, комбинируя боковое уклонение и легкую атаку, некоторые персонажи могут принять определённые позиции и т. д. Все это усугубляется огромным объёмом механик, которых необходимо выучить, прежде чем можно будет научиться эффективно играть. Некоторые из них необходимы, но большая часть этого является результатом обычных излишков развития ААА. Доступна невероятная степень настройки персонажа, включая граффити, орнаменты и анимации, плюс не нужная сложная система гринда, которая включает в себя обновление отдельных частей оружия для незначительного улучшения характеристик. Однако все это потеряно на поле битвы, потому что персонажи настолько переоценены, что становятся взаимозаменяемыми вне своего класса, и половина режимов игры в любом случае игнорирует смену экипировки.
Последним пунктом в списке функций, которые не должны были присутствовать здесь, является "Война фракций", в которой игроки присоединяются к одной из воюющих фракций и сражаются за контроль над сегментами карты мира. Сначала это звучит круто, но любой, кто играл в Pokémon Go, знает, как это получится. В лучшем случае территории будут колебаться между двумя фракциями. В худшем случае они будут сразу же доминировать в той фракции, в которой больше всего членов.
Тем не менее, игра хорошо показывается в своих лучших проявлениях во время урезанных матчей 1 на 1 или 2 на 2. Именно там появляется окончательный основной момент всего пакета действий - длительные поединки между равными бойцами. Выигрывайте или проигрывайте, используя каждый инструмент в вашем арсенале против достойного противника, вы получите огромное удовлетворение, в равной степени благодаря сбалансированной боевой механике и движку кинематографической анимации, который все это изображает.
Многое из того, что я обсуждал до сих пор, относится только к многопользовательским режимам, но на самом деле присутствует полноценная однопользовательская кампания… которой на самом деле нет. Это просто подготовка к многопользовательской игре. Такое уже давно подвергается критике кампаний в подобных играх, но здесь это уместнее, чем когда-либо. Кажется, что даже история существует исключительно для того, чтобы, чтобы создать мир, в котором бесконечные онлайн-сражения могут логически считаться каноном. Лучшее, что можно сказать об одиночной игре, - это то, что у нее солидный уровень сложности.
Сама история заслуживает особого упоминания, потому что это почти мучительно глупо. Завязка бессмысленна, без намека на юмор. По-видимому, культуры, породившие рыцарей, викингов и самураев, образовались рядом друг с другом в альтернативном мире без других цивилизаций. Затем сильное землетрясение привело к дефициту ресурсов, что привело к тысячелетнему конфликту между ними.
Суть игровых событий в том, что командир рыцарей по имени Аполлион манипулирует фракциями, чтобы увековечить их конфликт против их собственных интересов, но когда ее спрашивают, какова ее цель, она просто отвечает: "Война". Напоминаю, что война - это средство, а не цель, и это равносильно тому, что вас спрашивают, куда вы едете, и отвечаете "Дорога".
For Honor может быть гораздо более оригинальной, чем большинство ее собратьев ААА, но она по-прежнему имеет много таких же приоритетов, как, например, акцент на графике над всеми другими художественными возможностями. Саундтрек - это не запоминающийся фон для всего остального. Сценарий также значительно ниже среднего; Аполлион - единственный персонаж, чей диалог выходит за рамки стандартного архетипа воина, и это только потому, что она приводит этот архетип к нелогичным крайностям.
Я испытываю соблазн рекомендовать For Honor исключительно для того, чтобы его продажи могли показать издателям, что геймерам нужны новые IP-адреса, которые не просто сродни старым. Это не просто оригинальная концепция, не имеющая смысла. Ее система боя в ближнем бою работает потрясающе хорошо, независимо от того, скольким игроков это нравится, и тактильная обратная связь, которую она обеспечивает, является мощной и удовлетворительной. Однако, к сожалению, мое одобрение сильно натянуто, потому что все вокруг этой боевой системы грубо скомпилировано. Между основой с незначительной информацией и функций и невероятно плохой кампанией, которая явно не была частью оригинального проектного документа, игра предназначена только для ознакомления и забывания о ней через трое суток.
Оценка игре 5,5 из 10
А что думаете об игре Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Рецензии и обзоры выходят ежедневно.