Новая Мазда 3 2019 — это модель уже в четвертом поколении — не слишком ли быстро Mazda меняет свои очередные версии? Первая стала настоящим бестселлером, за ней выстраивались многомесячные очереди как из покупателей, так и из угонщиков. Второе поколение отличалось исключительно внешне, но пришлось на кризис 2008 года и потому продажи оказались заметно скромнее. Третья версия Mazda 3 и вовсе у нас не зашла — покупатели массово пересели на кроссоверы и легковушки российской сборки.
О том, как постарались японцы на этот раз приукрасить красотку смотрите в нашем видео тесте по ссылке внизу. Но можете и дочитать тест до конца.
Нам предлагают две версии Мазда 3 2019:
Mazda3 1,5 л. — 120 л.с.
Разгон 12,4 с.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Цена — от 1 490 00 руб.
Mazda3 2,0 л. — 150 л.с.
Разгон 9,3 с.
Максимальная скорость 213 км/ч
Цена — от 1 678 000 руб.
Сегодня тестируем обе версии Мазда 3 2019 с дорожным просветом всего 135 мм.
Японцы сознательно не стали поднимать новую Мазда 3, адаптируя для российских покупателей. Во первых нет нужды создавать внутреннюю конкуренцию будущей СХ-30, а во-вторых — чтобы не портить управляемость, которая у Мазды 3 всегда была на высоте.
Но ведь у новой машины сзади балка. Как она с ней поедет — в этом был и наш самый главный вопрос.
По ходу смены поколения у японцев изменилась сама концепция автомобиля гольф-класса. Если раньше акцент был на драйв, пусть и с ущербом для комфорта. Сейчас есть задача сделать автомобиль тихим и приятным для среднего водителя, а не того, который в каждый поворот входит, как в последний.
Ну и конечно, проделана огромная работа по защите от шумов, за которые так ругали японцев. Причем обычной дополнительной шумкой эта проблема решалась лишь частично, а заводчане подошли к вопросу комплексно.
Самый главный источник дорожного шума в салоне — это точки, через которые кузов крепится к подвеске. И если раньше их только сзади было шесть, то теперь балка подвешена на двух массивных сайлентблоках. Они заметно крупнее стандартных — больше резины — лучше шумоизоляция.
Мы покатались по самым разным дорогам и даже немного по грунтовке: различия с предыдущей трешкой феноменальные. Крупные камушки все так же бьют по аркам, но если асфальт гладкий — в салоне невероятно тихо.
Автомобиль славно движется на 120 км/ч, аэродинамических шумов практически не прибавилось. Специально для этого маздовцы максимально глубоко запрятали под капот дворники, форсунки омывателя перенесли на поводки, а стыки кузовных панелей сократили до минимума и поставили резиновые уплотнители. Обошлось без трехслойных стекол, но с толстенными матами на полу и потолке. Не удивительно, что даже с более простой подвеской и прежними скай-активными моторами новая Мазда 3 стала на 25 кг тяжелее.
Зато и восприятие автомобиля вышло на принципиально иной уровень. Сейчас её хочется сравнивать с породистыми немцами. Подвеска плотная, в паре с 16-дюймовыми колесами хорошо переваривает дорожные стыки и ремонты, но при этом практически без кренов.
Уже в средней комплектации есть проекция на ветровое стекло, а в топе, наконец-то, появился адаптивный круиз-контроль. Но огорчают мягкие вставки из кожзама. Они очень похожи на те, что есть у Тойоты и Лексуса, видимо это и есть японский шик, но нам они показались неуместными. А вот кресла хороши. Новая Мазда 3 пока не предлагает в России кожу, но к матерчатым сиденьям нет никаких вопросов. Это не гоночные ковши, но ехать долго в них приятно, да и выглядят они здорово. В топовой комплектации у водительского кресла даже есть электрорегулировки с памятью.
Над головой — без особого запаса, но ехать можно. Багажник 295 литров очень похож на те, что у большинства одноклассников. Под полом узенькая докатка, обильный слой шумоизоляции и немного места для дорожного набора.
Новая Мазда 3 2019 на ходу
Несмотря на красивый спидометр, динамические возможности 1,5-литровой Mazda 3 можно скорее описать как достаточные для непритязательного драйвера. Высокая максималка — это скорее достижение в области аэродинамики, чем успех мотористов. 120 атмосферных лошадок и 150 Нм — это даже скромнее чем у Лада Веста и 12,4 секунды, которые нужны для разгона с места до сотни хорошее тому подтверждение.
В качестве утешения можно попробовать насладиться реальным расходом 5,5 литров, но для истинных фанатов – драйверов от Мазда 3 — это слабое утешение.
2-литровый мотор намного приятнее. Он тоже не про гонки, но у водителя почти всегда есть запас под педалью, даже если в салоне расположились четверо и багаж.
Шести-ступенчатый автомат хорошо знаком по другим моделям от Mazda. Это разработка Aisin и она вполне ожидаемо надежна, но маздовские инженеры настроили ее на более быстрый отклик и раннюю блокировку трансформатора. В итоге она ощущается более быстрой и точной. В топовой комплектации Supreme есть подрулевые лепестки. Перебирать передачи селектором тоже можно, он выполнен по гоночной схеме, как на BMW — повышение передачи — к себе, понижение – вперед.
Мазда обещает, что совсем скоро должна дебютировать новая Мазда 3 с мотором 2,5 турбо. Вот это будет настоящая бомба, и хочется верить, что она также доедет до России. Ну и конечно, интересно посмотреть по какой цене нам предложат Mazda СХ-30
Пока же перспективы Mazda 3, нам кажутся, весьма скромные. Машинка получилась ладная и на первый взгляд драйверская, но она недостаточно быстрая, чтобы ее покупали как хот-хэтч, но уже достаточно дорогая, чтобы за туже цену посмотреть на более крупный седан Mazda 6 или кроссовер CХ5. Они оба из наших краев — собирают в России и потому при больших габаритах имеют очень похожую цену.
Повторяю ссылку на видео тест, где в живую представлена новая Мазда 3 2019
Технические характеристки здесь http://automps.ru/2019/07/mazda-3-2019/