Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Жидкое небо / Liquid sky. США, 1983
Слава Цукерман поставил не так уж много фильмов, но его «Жидкое небо» давно уже прописано по разряду «культовых» и авангардистских опусов.
Яркая экспрессия этой фантастической истории об инопланетянах, возжелавших похитить на Земле энергию... оргазма, в 1980-е годы казалась весьма постмодернистской и даже шокирующей.
Сегодня эта картина смотрится куда спокойнее: клиповая стилистика ТВ уже давно приучила зрителей к любым визуальным и звуковым выкрутасам.
Однако «Жидкое небо» еще и философская парабола, иносказание...
Давным-давно С.Цукерман эмигрировал из страны Советов в Америку, чтобы доказать на деле свои кинематографические способности.
Доказал.
На рубеже XXI века вернулся в Россию, чтобы экранизировать «Бедную Лизу» Карамзина.
Получилось.
Александр Федоров, 2003
Хамелеон / Le Placard. Франция, 2001
...Чтобы не потерять рабочее место, персонаж Даниэля Отея («Французская женщина») выдает себя за... гомосексуалиста...
Вернувшийся во Францию после долгих лет работы в США Френис Вебер («Игрушка», «Близнецы», «Папаши»), конечно же, снова рассказывает историю своего любимого героя Франсуа Перрена.
Увы, блиставший в этой роли Пьер Ришар уже постарел, пришлось найти ему замену.
Зато Жерар Депардье по сути играет все того же Ришаровского партнера по старым комедиям Вебера. Грубого мужлана, который страдает от «блондинистых» штучек...
В «Хамелеоне» есть немало смешных моментов и реплик. Но все же мне лично давние комедии Френсиса Вебера были куда милее...
Александр Федоров, 2003
Схватка / Heat. США, 1996
Майкл Манн пришел в кино, изрядно потрудившись на ТВ. К примеру, он был режиссером сериала «Полиция Майами. Отдел нравов» (1984-1989).
Да и остальные ленты М.Манна, как правило, построены либо на криминальном, либо на приключенческом материале.
На сегодняшний день на его счету около десятка фильмов, снятых для большого экрана.
Некоторые из них («Последний из могикан». 1992) имели определенный успех у публики.
Но главным хитом М.Манна до сих пор остается полицеский боевик «Схватка». Режиссура здесь, бесспорно, крепкая, но главным стало первое в истории Голливуда совместное появление в кадре двух суперзвезд - Роберта Де Ниро («Таксист», «Мыс страха») и Аль Пачино («Крестный отец», «Запах женщины»).
Один из них играет «копа», другой - гангстера. Но есть нечто общее, что объединяет их героев - масштаб и притягательность личности.
Это настоящие мужчины, готовые идти до конца...
Александр Федоров, 1999