Найти в Дзене
Welcome Times

Что нужно знать гостиницам 3* перед классификацией

Эксперт Елена Малиновская утверждает, что если отель не имеет соответствия 158-му постановлению, то квалификационная организация не может выдать документ о присвоении соответствующей квалификации до устранения всех замечаний.

Какие документы необходимо предоставить для процедуры классификации?

Они должны быть готовы к моменту приезда к вам экспертов.

  • Выписка из ЕГРЮЛ или учредительные документы. также важно подготовить 55 гостиничный ОКВЭД. Если его нет, то вы не являетесь средством размещения, попадающим под классификацию.
  • Копия договора аренды или свидетельство о собственности.
  • Копия уведомления в Роспотребнадзор
  • Копии документов о пожарной безопасности. Сюда же прикладывается копия договора на обслуживание системы оповещения и пожаротушения, акт обследования МЧС (в том случае, если за последние три года у вас проходили проверки), результаты пожарного аудита, копия пожарной декларации.
  • Документы, подтверждающие санитарно-гигиеническую безопасность предприятия. Это договор на дезинсекцию и дератизацию, договор на проведение медицинских обследований сотрудников. В том случае, если сотрудники проходят медосмотр самостоятельно, то необходимо предоставить выборочно оригиналы санитарных книжек, копии делать не нужно, так как существует закон о защите персональных данных.
  • Программа производственного контроля.
  • Договора на электроснабжение, водоснабжения, водоотведение.
  • Договора на вывоз мусора, как твёрдых бытовых отходов, так и договор на утилизацию люминесцентных ламп, если они у вас есть, и других отходов с повышенным классом опасности.
  • Если у вас собственная прачечная, то у вас должны быть разрешение на осуществление сбросов из этой прачечной. Точно так и с котельной - Если у вас есть собственная котельная, то необходимо предоставить договор по обслуживанию этой котельной и разрешение на выбросы.
  • Паспорт безопасности или акт категорирования. Если при стопроцентной загрузке на объекте присутствует не более 50 человек гостей вместе с сотрудниками, то вам потребуется только акт категорирования. Акт делается примерно месяц.

Каковы основные требования для отеля 3*?

  • Минимум 12 кв.м. для одноместных номеров и 15 кв.м. для двухместных - это только жилая площадь без учета санузла.
  • При проектировании гостиниц важно учитывать принудительную вентиляцию, а также наличие дополнительного генератора.
  • Лифт нужен для зданий от 3 этажей и выше, кроме отелей, находящихся в исторических зданий. Список можно проверить на сайте Минкультуры. Также лифт может отсутствовать в тех помещениях, где его установка изначально невозможна. Но этот факт также должен быть подтвержден организациями, занимающимися установкой лифта. Если лифта нет, то в штате должен быть сотрудник, в чьи обязанности входит ношение и подъем багажа.
  • В номерах должен присутствовать телефон с внутренней связью и выходом на общегородскую связь. При этом телефон должен стоять именно на прикроватной тумбочке.
  • Наличие интернета не только в лобби, но и во всех номерах.