Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Амаркорд / Amarcord. Италия-Франция, 1973
Этот бесспорный шедевр великого Феллини ("8 1 /2 " , "Сладкая жизнь", "Город женщин") навеян детскими воспоминаниями, связанными с небольшим курортным городком Римини.
Конец 1920-х - начало 1930-х годов. Италия времен Муссолини. Но жизнь продолжается при любых режимах. Грустная и веселая, трудная и беззаботная. Дети ходят в школу и проказничают. Влюбленные целуются. Старики ворчат.
И все вместе как на чудо смотрят, как мимо берега важно проплывает сверкающий огнями "красавец белый пароход".
А сколько слухов возникает вокруг гарема загадочных арабских красавиц, привезенных в здешний отель заезжим шейхом!
Даже снег тут тоже выглядит как чудо - мягкими пушистыми хлопьями он падает на землю и на роскошного павлина….
Александр Федоров, 1990
Неуязвимый / Unbreakable. США, 2001
После триумфа «Шестого чувства» индийский американец Найт Шьямалан мгновенно стал одной из самых заметных фигур современного Голливуда.
Вот почему его следующего фильма ожидали с особым нетерпением. И, надо сказать, ожидания оправдались.
Триллер «Неуязвимый» смог удержать зрителей своей ловко закрученной интригой от начала до конца.
В самом деле, трудно найти киномана, который не захочет узнать, почему же персонаж Брюса Уиллиса из всех катастроф и аварий выходит живым-невредимым?
Второй раз после «Шестого чувства» режиссер дал Уиллису шанс доказать, что он вовсе не качок из «Крепкого орешка», а вдумчивый актер, способнкй играть чуть ли не по системе Станиславского…
Александр Федоров, 2003
Фейерверк. Япония, 1999
Любимец элитарной критики и европейских международных фестивалей класса «А» японский режиссер, сценарист и актер Такеши Китано в этом фильме выступает в своем фирменном обличье невозмутимого гангстера.
На самом деле отсутствие мимики на лице героя фильма - результат травмы, полученной Т.Китано в автокатастрофе.
Но нет худа без добра - благодаря такому экранному имиджу персонажи Т.Китано обрели своего рода оригинальность.
Конечно, Т.Китано играет в жестокие кровавые жанры. И, бесспорно, делает это мастерски.
Однако, позволю себе предположить, что истории о кровавых разборках «братков» (по крайней мере в России) уже пережили пик популярности...
Александр Федоров, 2001