В ходе путешествий по стране железнодорожным транспортом, часто на привокзальных площадях станций встречаешь установленные паровозы-памятники. Паровоз - великий труженик, достойный своего пьедестала ......
У меня накопилась небольшая подборка и я хочу ей с вами поделиться. Сегодня первые два экспоната.
Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».
Паровоз Л-4305.
Дорога приписки: Свердловская железная дорога
Депо: ТЧЭ-13 Егоршино
Серия: Л
Завод-изготовитель: Ворошиловградский (Луганский) завод имени Октябрьской революции · Ворошиловград (Луганск).
Построен: 1951
Настоящий номер — Л-4571
В апреле 2009 г. в ходе реставрационных работ в депо Каменск-Уральский перебит на Л-4305 (настоящий Л-4305 по состоянию на 2012 г. находился на базе запаса Егоршино)
9 мая 2009 г. установлен на станции Каменск-Уральский в качестве памятника.
Паровоз П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251 - у меня на канале есть отдельная статья и про него) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Паровоз П36-0147.
Дорога приписки: Северная железная дорога
Депо: ТЧЭ-5 Иваново
Серия: П36
Завод-изготовитель: Коломенский тепловозостроительный завод · Коломна
Заводской №:10314
Построен: 1955
Списан: 1985
Паровоз П36-0147 установлен на привокзальной площади в г. Шарья в честь трудовых подвигов железнодорожников в 1988 г. в год 80-летия образования железнодорожного узла станции Шарья.
Продолжение следует ...
Использована информация сайта ru.wikipedia.org