Найти тему
Блог пиарщика

Кейс по приглашению журналистов на event: ожидание и реальность

Сегодня лайфхаки от нашего директора по работе с клиентами Натальи Куртовой, которые помогут вытянуть event.

-2

Лайкуйте, кому в тему.

Пишите в комментариях, кому нужно раскрыть какой-то момент.

Подписывайтесь, кому интересен опыт в коммуникациях!

Ожидания

Когда нам позвонил клиент - международный бренд, производитель автомобильных запчастей и радостно рассказал, что его головная компания выделила бюджет и они стали спонсорами Фестиваля Moscow Classic Grand Prix, мы прыгали до потолка! Представляли в мечтах толпу журналистов, которые дерутся за место в автобусе. Мероприятие то – огонь:

  • кольцевые гонки на классических автомобилях;
  • соревнования по дрифту и дрифт-такси;
  • чемпионат радиоуправляемых машин;
  • концерт, музей, парад.

Вот как его анонсировало АвтоРевю.

Фото с сайта Фестиваля
Фото с сайта Фестиваля

Реальность

Эйфория развеялась, и мы начали оценивать PR-риски. Мероприятие шикарное, но нужно заманить журналистов на свою пресс-конференцию. А их внимание сложно привлечь темой производителя узких целевых решений. Что может заинтересовать больше, чем новинка? Только яркий спикер, представляющий её. Итак, анонсируем презентацию супер решения, которое позволяет превратить ход обычного седанчика в приятный полет Боинга. Ищем важного гостя, в пару к гендиру.

Лайфхак 1
Важно сделать вкусную тему или позвать забойного спикера. Давите цифрами и грандиозными планами. Представляйте спикеров не скромнее, чем Мать Драконов.

Мониторим дату. Отлично! Никаких отраслевых PR-мероприятий, событий и выставок! Строчим пресс-релизы и посты в соцсетях, бежим обзванивать журналистов и блогеров. Первые звонки ещё поубавили пыл.

– Ну не знаю, – говорит нам журналист автомобильного издания, когда слышит, место проведение Moscow Raceway.

А вроде не так далеко: всего 80 км от МКАД
А вроде не так далеко: всего 80 км от МКАД

Начали обзванивать дальше. Оказалось что смущает не только удаленность места проведения, но и выходной день.

Лайфхак 2
Если проводите пресс-конференцию в рамках чужого мероприятия изучите программу и начинайте продавать её тоже.

Мы завлекали билетами "+1", многие решили привезти ребенка.

  • Чемпионат радиоуправляемых машин.
  • Автосимуляторы.
  • Детская площадка.
  • Экспозиции музеев.
  • Воздушные шары.

Чем не программа детского праздника?

Фото с сайта Фестиваля
Фото с сайта Фестиваля

К концу дня у нас на руках было 20 аккредитации от блогеров и журналистов СМИ. Но зная конверсию 50% , мы понимали, что на выходе получим 10 . Ждем день X и держим связь с гостями, контролируем их прибытие на станцию метро.

Считаем минуты до отправки, и снова считаем, и снова…. а тут припустил дождик. И вот уже промокли те, кто пришел в первую очередь. Начинаем звонить организаторам мероприятия, которые отвечают за трансфер гостей.

– Мы тут что-то перепутали... – отвечают они, – автобуса не будет.

Подбирали в итоге мы замерзших журналистов на машинах срочно организованных сотрудниках пресс-службы.

Лайфхак 3
Трансфер – важная часть. Если не решаете проблему сами, то контролируйте каждый этап и просите скан договора на перевозку автобуса со всеми данными водителя и маршрута. Проверьте, есть ли у метро парковка, а то автобус будет крутиться и ждать пока соберутся все до единого и даже в дождь, и даже зимой.

Видео с канала Моторспорт ТВ

На Фестивале, кстати, дождь решил нам помочь. Вариантов спрятаться от непогоды на гоночной трассе немного. Поэтому журналистам пришлось сидеть в помещении, где проходили пресс-мероприятия, и встреча с представителями клиента.

Фото с сайта Фестиваля
Фото с сайта Фестиваля

Хотя мы верим, что все-таки не дождь помог насколько десятков публикаций, в том числе в нескольких топовых СМИ и у крутых блогеров, а зажигательное выступление гендира и крутизна новинки клиента!

Лайфхак 4
Продумайте дресс-код, помониторьте погоду, закупите в конце концов дождевики и репелленты от комаров. Заботы вам окупится публикациями!

Было ли у вас на пресс-мероприятии враги страшнее дождя?