Сегодня лайфхаки от нашего директора по работе с клиентами Натальи Куртовой, которые помогут вытянуть event.
Лайкуйте, кому в тему.
Пишите в комментариях, кому нужно раскрыть какой-то момент.
Подписывайтесь, кому интересен опыт в коммуникациях!
Ожидания
Когда нам позвонил клиент - международный бренд, производитель автомобильных запчастей и радостно рассказал, что его головная компания выделила бюджет и они стали спонсорами Фестиваля Moscow Classic Grand Prix, мы прыгали до потолка! Представляли в мечтах толпу журналистов, которые дерутся за место в автобусе. Мероприятие то – огонь:
- кольцевые гонки на классических автомобилях;
- соревнования по дрифту и дрифт-такси;
- чемпионат радиоуправляемых машин;
- концерт, музей, парад.
Вот как его анонсировало АвтоРевю.
Реальность
Эйфория развеялась, и мы начали оценивать PR-риски. Мероприятие шикарное, но нужно заманить журналистов на свою пресс-конференцию. А их внимание сложно привлечь темой производителя узких целевых решений. Что может заинтересовать больше, чем новинка? Только яркий спикер, представляющий её. Итак, анонсируем презентацию супер решения, которое позволяет превратить ход обычного седанчика в приятный полет Боинга. Ищем важного гостя, в пару к гендиру.
Лайфхак 1
Важно сделать вкусную тему или позвать забойного спикера. Давите цифрами и грандиозными планами. Представляйте спикеров не скромнее, чем Мать Драконов.
Мониторим дату. Отлично! Никаких отраслевых PR-мероприятий, событий и выставок! Строчим пресс-релизы и посты в соцсетях, бежим обзванивать журналистов и блогеров. Первые звонки ещё поубавили пыл.
– Ну не знаю, – говорит нам журналист автомобильного издания, когда слышит, место проведение Moscow Raceway.
Начали обзванивать дальше. Оказалось что смущает не только удаленность места проведения, но и выходной день.
Лайфхак 2
Если проводите пресс-конференцию в рамках чужого мероприятия изучите программу и начинайте продавать её тоже.
Мы завлекали билетами "+1", многие решили привезти ребенка.
- Чемпионат радиоуправляемых машин.
- Автосимуляторы.
- Детская площадка.
- Экспозиции музеев.
- Воздушные шары.
Чем не программа детского праздника?
К концу дня у нас на руках было 20 аккредитации от блогеров и журналистов СМИ. Но зная конверсию 50% , мы понимали, что на выходе получим 10 . Ждем день X и держим связь с гостями, контролируем их прибытие на станцию метро.
Считаем минуты до отправки, и снова считаем, и снова…. а тут припустил дождик. И вот уже промокли те, кто пришел в первую очередь. Начинаем звонить организаторам мероприятия, которые отвечают за трансфер гостей.
– Мы тут что-то перепутали... – отвечают они, – автобуса не будет.
Подбирали в итоге мы замерзших журналистов на машинах срочно организованных сотрудниках пресс-службы.
Лайфхак 3
Трансфер – важная часть. Если не решаете проблему сами, то контролируйте каждый этап и просите скан договора на перевозку автобуса со всеми данными водителя и маршрута. Проверьте, есть ли у метро парковка, а то автобус будет крутиться и ждать пока соберутся все до единого и даже в дождь, и даже зимой.
Видео с канала Моторспорт ТВ
На Фестивале, кстати, дождь решил нам помочь. Вариантов спрятаться от непогоды на гоночной трассе немного. Поэтому журналистам пришлось сидеть в помещении, где проходили пресс-мероприятия, и встреча с представителями клиента.
Хотя мы верим, что все-таки не дождь помог насколько десятков публикаций, в том числе в нескольких топовых СМИ и у крутых блогеров, а зажигательное выступление гендира и крутизна новинки клиента!
Лайфхак 4
Продумайте дресс-код, помониторьте погоду, закупите в конце концов дождевики и репелленты от комаров. Заботы вам окупится публикациями!
Было ли у вас на пресс-мероприятии враги страшнее дождя?