Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Бегущий по лезвию бритвы / Blade runner. США, 1982

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Бегущий по лезвию бритвы / Blade runner. США, 1982

После успеха «Чужого» Р.Скотт почувствовал себя в стихии фантастического триллера как рыба в воде. Отсюда возник более амбициозный замысел фильма «Бегущий по лезвию бритвы».

-2

Тут Харрисон Форд («Индиана Джонс...») в роли спецназовца из будущего истреблял «репликаторов» - человекообразных роботов, вышедших из-под контроля.

-3

Финальный поединок полицейского и робота стал в фильме Скотта еще одним гимном техническим возможностям кинематографа.

-4

Однако в отличие от «Чужого», в «Бегущем…» можно заметить и определенный психологизм в обрисовке героев, дающий повод поразмышлять о природе насилия, о преступности любого убийства, даже если убит «всего лишь» человекоподобный разум...

Александр Федоров, 1990

Угнать за 60 секунд / Gone in 60 seconds. США, 2000

-5

...Непутевый братец бравого героя Николаса Кейджа («Очарованные луной») задолжал местным бандитам кругленькую сумму. Приходится выручать мальца. А для этого надо угнать за 60 секунд кучу первоклассных «тачек»...

Помните фабулу «Семи самураев»? А «Великолепной семерки»?

По-видимому, создатели боевика «Угнать за 60 секунд» тоже не забыли эти легендарные фильмы.

Вот и пришла им в голову простая мысль: что, если самураев и ковбоев заменить на автоугонщиков, а простой народ, нуждающийся в защите, - на братишку-неудачника?

-6

Пришлось Николасу Кейджу сыграть крутого «завязавшего» парня, который ради брата собирает свою «великолепную семерку».

Что получилось в итоге?

Если не обращать внимания на отсутствие сценарной логики и нелепые диалоги, то можно получить некоторое удовольствие от лихо снятых сцен автомобильных погонь и трюков... Технически они сработаны весьма уверенно.

Хорошим актерам в фильме, конечно, особенно делать нечего. Но, как известно, хорошие актеры в Голливуде часто снимаются, чтобы получить за это хорошие деньги...

Александр Федоров, 2002