Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Общество мертвых поэтов / Dead poets society. США, 1989
Автор знаменитого «Пикника у Висячей скалы», бывший австралийский режиссер Питер Уир, поставил тонкую философскую драму под странным названием «Общество мертвых поэтов».
Речь идет о литературном кружке в колледже, где герой Робина Уильямса («Доброе утро, Вьетнам», «Москва на Гудзоне») сеет «разумное, доброе, вечное» в души своих учеников.
Картина рассчитана на вдумчивого зрителя.
Между прочим, фильм П.Уира пользовался немалым зрительским успехом в прокате Соединенных Штатов и Франции...
Стоит посмотреть обязательно, хотя бы из-за потрясающей игры Робина Уильямса...
Александр Федоров, 1993
Жена астронавта / The astronaut's wife. США, 2000
Инопланетянин вселяется в тело американского астронавта и пытается адаптироваться в человеческом обществе...
В фантастической драме «Жена астронавта» не так уж много спецэффектов. Действие этого фильма держится на своего рода дуэли между инопланетянином и молодой женой астронавта, подозревающей, что с мужем случилось что-то неладное...
Что и говорить, роль Джонни Дэппу досталась выигрышная, и он играет ее с упоением мастепра перевоплощения. Как, впрочем, и его партнерше - Шарлиз Терон, которая особенно хороша в сценах пикового.нервного напряжения.
В итоге получился фильм с напряженным сюжетом и яркими характерами...
Что ж, тему «чужих» не назовешь новинкой современного экрана. Но «Жена астронавта» вносит в.нее свою особенную ноту.
Ведь «чужие» не только враги, но и представители иной цивилизации, в которой люди, быть может, тоже кажутся досадной ошибкой природы...
Александр Федоров, 2003
Благодетель / The rainmaker. США, 1997
В основу этой судебной драмы положен роман известного писателя Джона Гришема.
Молодой юрист (Мэт Даймон) ведет сложное дело, в котором замешаны сильные мира сего...
Легендарный создатель «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» Френсис Коппола в 90-е годы прошлого века, увы, заметно сдал свои позиции лидера американского экрана. Сняв по сути только одну по-настоящему успешную картину («Дракула Брэма Стокера»), он оказался в тени таких мастеров, как С.Спилберг и М.Скорсезе…
Впрочем, при всем этом «Благодетель» поставлен основательно и весьма профессионально.
Актерские работы М.Даймона («Талантливый мистер Рипли»), Дени Де Вито («Романс камнем» , «Война Роуз»), Дж.Войта («Полуночный ковбой») психологически убедительны и добротны.
Александр Федоров, 1999