Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Пианист / The Pianist. Франция - Британия, 2002
Биографии многих людей искусства не слишком богаты событиями: родился, учился, женился, развелся, получил приз. Главное - их творчество, авторский мир.
Иное дело - Полански. Его жизнь действительно похожа на остросюжетный роман.
Накануне Второй мировой войны семья Поланского переехала из Парижа в Польшу. Это было роковое решение. В Варшавском гетто у маленького Романа погибла мать. А сам он спасся буквально чудом, успев испытать на себе жуткую игру садистов в нацистской форме, стрелявших из револьверов поверх его головы...
У другого художника столь драматическое детство непременно стало бы темой первого фильма. Однако у Поланского детские кошмары поначалу нашли лишь отраженное воплощение.
Лишь в 2002 году он решился обратиться к столь личному для него материалу.
Когда «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2002 года досталась драме «Пианист», злые языки тут же сочинили язвительные репортажи о том, как консервативное жюри обласкало ставшего консерватором Романа Поланского.
Да. картину об ужасах Варшавского гетто времен второй мировой войны не назовешь новаторской. Но кто сказал, что произведение искусства всегда должно быть облачено в авангардистскую форму?
История великого польского пианиста, выжившего в гетто, тронула души миллионов зрителей всей планеты.
Александр Федоров, 2004
Кикуджиро. Япония, 1999
...Два человека отправляются в путешествие. Но по дороге их ждет немало приключений и сюрпризов...
Такова завязка комедии знаменитого японского режиссера Т.Китано, удивившей его поклонников отсутствием жесткого насилия и перестрелок.
Такеши Китано родился 18 января 1948 года. Пытался учиться на инженера, но был исключен из университета за бунтарский нрав. От нечего делать подался в актерскую школу. Работал в ночном клубе, на телевидении. В 1994 году чуть не умер во время автокатастрофы, после которой его лицо утратило мимическую подвижность.
В 1989 году Т.Китано дебютировал в режиссуре фильмом «Жестокий полицейский». Затем последовали «Точка кипения» (1990), «Сонатина» (1993), «Хана-би» (1997), «Брат» (2000) и другие картины.
Фирменным знаком большинства фильмов Т.Китано всегда было море насилия, крови, гангстеров и полицейских.
Правда, поклонники его творчества считают, что все это своего рода ритуал-балет, за которым – серьезная философия...
Александр Федоров, 2001
r