1. Определите, кто, что, и когда будет делать.
Сразу решите, для каких задач вам нужна CRM. Разложите на шаги процесс продаж и представьте, как это зафиксировать в системе. Если в компании есть тот, кто сможет настроить CRM под ваш бизнес – берите готовое решение настраивайте. Если вы крупная компания, и CRM для Вас – это больше чем клиентская база – заказывайте внедрение у профессионалов. Заранее постарайтесь ответить для себя и для интегратора на некоторые вопросы которые помогут понять ваш бизнес и потребности примеры вопросов.
2. Составьте воронку продаж.
Разделите процесс продаж на этапы и постройте из них воронку. Четко следите за прохождением всех этапов и анализируйте слабые места.
3. Сделайте CRM единственным центром информации о работе с клиентом.
Переносите туда все. Подключите ВСЕ каналы коммуникации к CRM. Телефон, почта, страницы в социальных сетях – все обращения клиентов должны фиксироваться.
Если система работает частично, она не даст представления о правильном процессе продаж и слабых местах.
Вся работа сейлов должна быть завязана на CRM! Ни одного движения без фиксация в системе.
4. Составьте мануал
Пошаговое руководство по каждому этапу заполнения CRM. Никакой воды – коротко, емко, схематично.
Обязательно к исполнению.
5. Контролируйте!
На этапе внедрения руководитель должен лично контролировать правильное внедрение сделки с клиентом в CRM. Это же касается обучения новых сотрудников. Дадите слабину – будете пользоваться системой в одиночестве.
6. Система мотивации – только на основании данных из CRM.
Это поможет закрепить все остальные пункты. Любое вознаграждение должно исходить из завершенной и нормально оформленной сделки в CRM. Нет сделки – нет премии.
7. Настройте цепочку повторных продаж.
Клиентская база – это ваша ценность. CRM должна позволить сегментировать ее и делать персонализированные полезные предложения клиентам. Через рассылки, почту, смс, звонки.
CRM Битрикс 24 – это швейцарский нож. Вытянет любому компании и научит людей работать в команде. Сначала порядок и дисциплина, систематизированность, управление. А потом – принятие решения о эффективности каждого этапа о сотрудника.