Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Признание / L’aveu, 1970

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Признание / L’aveu. ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ, 1970

В основе фильма - автобиографические записки А.Лондона - одного из чешских руководителей, в 1951 году арестованных и брошенных в застенок сталинистами.

-2

Естественно, что в 1970-х Кремль обвинил авторов фильма в клевете на социализм...

-3

Французский режиссер русско-греческого происхождения Коста-Гаврас («Дзета», «Пропавший без вести») не впервые обращается к политической тематике.

-4

В «Признании» он честно стремится показать, как в застенках «соцлагеря» пытками выбивали необходимые показания из арестованных, как внушали им, что все это делается «во имя высших партийных идеалов».

-5

Главную роль в фильме сыграл знаменитый актер и шансонье Ив Монтан («Плата за страх», «Дикарь»).

-6

Участие в «Признании» было для него, как и для его жены - актрисы Симоны Синьоре («Место наверху»), осознанным и смелым политическим актом. Их гневной реакцией на чешские события 1968 года.

-7

Сегодня «Признание» смотрится, конечно, без прежнего миссионерского ореола. Да и сама антитоталитарная тема сегодня уже достаточно растиражирована.

-8

Кроме того, авторы фильма не смогли, на мой взгляд, избежать в фильме монотонности. По мере развития сюжета зрительское внимание начинает ослабевать, психологическая напряженность явно идет на спад...

Александр Федоров, 1999

Преступление / La crime. ФРАНЦИЯ, 1983

-9

Филипп Лабро имеет во Франции устойчивую репутацию автора криминальных сюжетов в духе покойного Жана-Пьера Мельвиля. Как и у Мельвиля, {«Самурай», «Красный круг»), в фильмах Лабро часто используется американизированная сюжетная схема, дополненная подробно выписанными бытовыми деталями.

-10

Правда, картинам Ф.Лабро не всегда хватает динамики, нужного темпоритма. И если в «Наследнике» и «Наводчике» ему удалось создать напряженное и захватывающее действие, то «Преступление» вызывает интерес в основном из-за блестящей работы Клода Брассера, сыгравшего роль полицейского комиссара, чуть ли не в одиночку сражающегося с мафией...

-11

И столь же сильной игры Жана-Луи Трентиньяна («Мужчина и женщина»), на сей раз сыгравшего преступника...

Александр Федоров, 1990